Оскары, пальмовые ветви и прочие растения и животные давно перестали быть мерилом качества фильмов. Тем не менее, раздражает, что "Субстанция" отхватила ветвь за лучший сценарий. Ведь сценарий - ее самое слабое место. И дело тут не только в дурацкой концовке, которая превращает вполне неплохую кроненберговщину в пошлый фарс и трэш. В фантастике есть золотое правило: фантастическое допущение, которое двигает сюжет, может быть сколь угодно невозможным, абсурдным и смешным, но оно должно быть внутренне логичным и непротиворечивым. Тогда сюжет будет работать. Авторка Корали Фаржа нарушает это правило самым злостным образом.
[Спойлер!]Исходная предпосылка такова: одно и то же сознание/душа попеременно существует в двух телах - старом и молодом. Непрерывность сознания и памяти подразумевается и постоянно подчеркивается: "ты и она - одно и то же". Так почему же сознание пожилой тетки, оказавшись в молодом теле, начинает вести себя как 17-летняя дурочка? Зачем она так бездарно уничтожает старое тело, в которое ей предстоит вернуться? Почему "правая рука не знает, что делает левая" - переходя из одного тела в другое, она ничего не помнит и удивляется тому, что натворила? Ну а финальное "раздвоение личности", в ходе которого копия убивает "матрицу", без которой не может существовать - верх идиотизма!
Ну а про дурацкую концовку я уж молчу - те, кто видели, знают, а те, кто не видели - и не смотрите!
P.S. Тема Жопы раскрыта на 271%, однако ради одних жоп смотреть не стоит...