"Теплый ламповый звук" следует искать не в радиоприемнике, который звука собсстно практически и не дает. А в звукоусилительной технике с достаточно высококачественным источником, например проигрывателем виниловых пластинок.
Чем отличается ламповый усилитель мощности звука?
1. довольно сильными гармоническими искажениями, особенно в четных гармониках с более ограниченным спектром. Это на слух ощущается как характерное изменение тембра, делающее звук более "грубоватым".
2. из-за неглубокой обратной связи интермодуляционные искажения, характерные для транзисторных схем, почти отсутствуют. На слух эти искажения воспринимаются как посторонний шум, громкость которого нарастает с громкостью основного звука. Ламповый усилитель такого шума не выдает. Звук становится боле "легким" и "свободным", особенно на пиках громкости.
Современная звукорежиссура создает продукты с компрессией, с сжатым динамическим диапазоном, то есть меньшими перепадами между самым слабым и самым громким уровнями звука - такая музыка лучше слышна на низкокачественной аппаратуре. В ламповую эпоху цифровой обработки звука не было, поэтому отсутствовала и компрессия. Нам такая музыка кажется "пустоватой" - приходится вслушиваться в тихие ноты и морщиться от громких.
"Теплый ламповый звук" следует искать не в радиоприемнике, который звука собсстно практически и не дает. А в звукоусилительной технике с достаточно высококачественным источником, например проигрывателем виниловых пластинок.
Чем отличается ламповый усилитель мощности звука?
1. довольно сильными гармоническими искажениями, особенно в четных гармониках с более ограниченным спектром. Это на слух ощущается как характерное изменение тембра, делающее звук более "грубоватым".
2. из-за неглубокой обратной связи интермодуляционные искажения, характерные для транзисторных схем, почти отсутствуют. На слух эти искажения воспринимаются как посторонний шум, громкость которого нарастает с громкостью основного звука. Ламповый усилитель такого шума не выдает. Звук становится боле "легким" и "свободным", особенно на пиках громкости.
Современная звукорежиссура создает продукты с компрессией, с сжатым динамическим диапазоном, то есть меньшими перепадами между самым слабым и самым громким уровнями звука - такая музыка лучше слышна на низкокачественной аппаратуре. В ламповую эпоху цифровой обработки звука не было, поэтому отсутствовала и компрессия. Нам такая музыка кажется "пустоватой" - приходится вслушиваться в тихие ноты и морщиться от громких.
Reply
Leave a comment