Когда не сбываются наши ожидания-надежды

Jun 05, 2010 09:23

Источник:
http://pusiflora.livejournal.com/54057.html
 - Этот журнал был окончательно уничтожен

Страдание - это мука физическая или душевная. Душевное страдание возникает тогда, когда не сбываются наши ожидания-надежды. Мучительно долгое ожидание того, что хочется побыстрее получить или от чего хочется избавиться, закончившееся разочарованием.
 Раньше я думала, что ожидание - это когда я жду какого-то события, но на самом деле, ожиданиями являются все наши надежды на других людей, на жизненные обстоятельства, в общем - на ВСЕ. Мы живем, глядя на мир, глазами ожидания «сбычи» наших надежд и разочаровываемся, когда люди или мир их не исполняют.

Думаю, что каждый найдет в себе ожидания от других людей, по поводу того:

- насколько и каким образом «они» должны МЕНЯ любить, уважать, понимать и уделять внимание.
- как должно быть оценено то, что Я делаю, сделала, буду делать.
- как быстры и ответственны, должны быть люди в том, чтобы исполнять МОИ желания, требования, планы и пр.
- предугадывать МОИ потребности, чувства и настроения.

Когда мы что-то от кого-то ожидаем, то это значит, что этого у нас НЕТ и мы надеемся на то, что кто-то нам это даст. Когда ожидания не оправдываются, мы реагируем. Иногда обвиняем, иногда обижаемся, иногда притворяемся, что нам все равно. Мы реагируем автоматически.

Реакции «отталкивания» или протеста - требование, обвинение, нападение, бунт, месть, гнев, раздражение, критика и жалобы.
Реакции «приближения» или соблазнения - упрашивание, угождение.
Реакции «игнорирования» или бегства - уход в себя, обида и мрачные размышления, энергетическая «подавленность», впадение в депрессию, безнадежность, отчуждение.

Реакции приводятся в движение страхом. Мы реагируем каждый раз, когда ощущаем угрозу своим ожиданиям. Иногда мы реагируем открыто, но чаще всего мы скрываем реакцию, что бы не выглядеть глупо, смешно или не достойно и тогда в нас поселяется хроническое раздражение, так как одна из важных сторон ожидания - энергия «праведной требовательности». Мы буквально верим, что другой человек или ситуация должны нам то или другое, и чувствуем возмущение и бешенство, когда не получаем того, чего ждем.

«Наша требовательность глубока и бессознательна. Мы раздражаемся и можем даже прийти в ярость, когда что-то выходит не по-нашему, хотя часто не в состоянии четко словесно выразить, что именно нас расстроило. Один из признаков требовательности - когда мы делаем что-то, выдающее ожидания, но не осознаем этого. Например, мы оставляем кругом вещи в беспорядке, словно думаем, что кто-то их уберет. Или заставляем кого-то ждать, потому что бессознательно хотим от других, чтобы они были всегда и полностью в нашем распоряжении. Находясь в состоянии требовательности, мы просто не считаемся с чувствами других».

«Наши ожидания - это попытка заполнить чем-то внешним собственные энергетические дыры и заглушить чувство внутренней пустоты. Например, ожидая, чтобы другие люди оставались с нами, мы пытаемся облегчить страхи остаться брошенными. Ожидая от людей, чтобы они уважали наши границы, мы пытаемся облегчить страхи вторжения. Когда мы что-то от кого-то ожидаем, как бы это ни было обоснованно, мы все еще не видим человека таким, какой он есть. Мы надеемся или требуем, чтобы этот человек был таким, каким нам хочется. В этом состоянии ума мы не способны позволить другому быть самим собой. Потому что, когда другой не исполняет наших ожиданий, к нам приходит чувство, что нас предали и покинули. И мы не можем с ними жить. За каждым из ожиданий стоит наша рана или дыра, но мы редко осознаем, какие они, или что они вообще есть. Когда кто-то не осуществляет наших ожиданий, нас это беспокоит, потому что внутри обнажается рана предательства, вторжения или брошенности».

Исследование ожиданий - мощный метод обнаружения ран предательства и вторжения.

«У наших дыр может быть множество причин, многие из которых таинственны и необъяснимы. Но они прямо связаны с основными потребностями, которые остаются неосуществленными. На самом деле дыра внутри только одна, но я предлагаю разделение, чтобы увеличить ясность. Те из нас, кто не получил поддержки, чтобы найти себя, остались с «дырой поддержки». Если у нас не было признания, которое нам нужно, мы остались с «дырой признания». В нас образовалась «дыра достоинства», если мы чувствовали, что недостаточно хороши. Теперь мы жаждем, чтобы кто-то придал нам ценность и заполнил эту дыру. В нас могут быть дыры, связанные с получением тепла и прикосновения, и тогда мы становимся зависимыми от кого-то, кто это нам даст. Или в нас может быть дыра, связанная с доверием, которая заставляет нас чувствовать, что если мы откроемся и будем уязвимыми, то обнажимся для плохого обращения, контроля или манипуляций, Дыра доверия создает созависимость, в которой мы постоянно отталкиваем от себя других, в то же время жаждая близости.

Дыры создают глубокую тревогу, и жизнь становится постоянным бессознательным стремлением их заполнить. Каждая дыра тем или иным образом ориентирует нас на внешний мир. Мы либо стремимся к другому человеку и ищем ситуации, чтобы заполнить пустоту, либо их избегаем. Наши дыры оказывают мощное воздействие на все, что мы привлекаем в свои жизни. Снова и снова мы оказываемся в ситуациях, которые провоцируют наши дыры, потому что часто для нас это единственный способ осознать, что они есть, и единственный способ узнать и развить в себе то, чего недостает внутри. Чтобы расти, нам нужен вызов». по книгеТомаса Троуба



idealizatsija, psihologija, osoznannostj, ozhidaniya, esoterica, philosophy

Previous post Next post
Up