Летчики выполняли приказ

Apr 10, 2010 20:07

Из обсуждения в личном ЖЖ Авраам Болеслав Покой
http://ab-pokoj.livejournal.com/83085.html?thread=9322381#t9322381

Блин, ну причём тут самолёт? Тут простая тупость, причём не экипажа, а тех шишек, что были на борту, которые заставили садиться именно в Смоленске. Ну какой нормальный КВС будет 4 - ЧЕТЫРЕ!!! раза заходить в тумане на посадку, да ещё когда аэродром закрыт по метео минимуму и диспетчеры несколько раз просят уйти на запасной, тупо заставили, чтобы ближе задницу свою довести. Итог известен всем....

Согласен, однозначно!

Как только стали известны подробности о катастрофе самолета, у меня сразу же возникла ассоциация с эпизодом, описанным в книге:

Жуков Г.К., Воспоминания и размышления
Глава пятнадцатая. Суровые испытания продолжаются (1942 год)

...Естественно, что полеты в сложных условиях, спешка с вылетами не могли быть всегда удачными.
Хорошо помню еще одну “самолетную” историю, едва не стоившую нам жизни. Это было также во время полета из Сталинграда в Москву. Погода в тот день стояла нелетная, шел дождь. Москва сообщала, что над городом туман, видимость ограниченна. А лететь надо: вызывал Верховный.
До Москвы летели неплохо, но на подходе к Москве видимость не превышала ста метров. По радио летчику была дана команда из отдела перелетов ВВС идти на запасной аэродром. В этом случае мы наверняка опаздывали в Кремль, где нас ждал Верховный.
Приняв всю ответственность на себя, я приказал летчику Е. Смирнову садиться на Центральный аэродром и остался в его кабине. Пролетая над Москвой, мы неожиданно увидели в 10-15 метрах от левого крыла горловину фабричной трубы. Я взглянул на Смирнова, он, что называется, не моргнув глазом поднял самолет чуть выше и через 23 минуты повел его на посадку.
- Кажется, мы счастливо вышли из той ситуации, про которую говорят “дело труба”! - сказал я, когда мы приземлились.
- В воздухе все бывает, если летный состав игнорирует погодные условия, - ответил он улыбаясь.
- Моя вина! - сказал я летчику, крепко пожав при этом ему руку.
Е. Смирнов был славный человек и очень опытный летчик. С ним мы налетали более 130 часов.

З.Ы. если эта версия верна, то у меня большие сомнения, что она будет подтверждена официально. Ну кто официально подтвердит, что виноваты сами руководители, летевшие в самолете? Политически выгоднее списать все на технику или ошибку пилота.

zhiznj

Previous post Next post
Up