Трилогия, безусловно, заслуживающая прочтения! Весьма рекомендую:).
Читать с первой части и до этой, заключительной!!
Оригинал взят у
estranic в
ЗАМОК КЭРИ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕРАЛЬДА (ОКОНЧАНИЕ) ЗАМОК КЭРИ: ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ (НАЧАЛО) ЗАМОК КЭРИ: УЭЛЬС НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Время в стенах средневековой замковой канализации тянулось невероятно медленно.
- Слушай, Джеймс, а как тебя все-таки по-настоящему зовут? - решил отвлечься разговором рыцарь.
- Порфирий.
- Хорошее имя, звучное. А меня Джеральд.
- Бывает.
Помолчали.
- Ваше сиятельство, - внезапно оживился дворецкий, - я вот давно хотел спросить: а почему у вас тут в истории все такие веселые и находчивые, а у меня по жизни кругом мудаки, маленький тлен и безысходность?
- Не бзди, Порфирий, - устало вздохнул в ответ рыцарь. - У нашего автора, походу, те же проблемы, но он сам не бздит и нам не велел.
Словно в ответ на пророческие слова Джеральда темнота в углу зашевелилась и перед нашими героями предстал изрядно перемазаный конюх, пристально глядящий на топор, который он держал в вытянутой перед собой руке.
- Это еще что за клоун? - недоуменно протянул Джеральд.
- ААААА, ПОКЕМОН!!! - подпрыгнув, заорал конюх и, не глядя, метнул топор.
- Сам ты покемон, - рыцарь небрежно увернулся от топора и легким пинком отправил конюха к стене. Дворецкий Джеймс торопливо подобрал отлетевшее в сторону оружие. - Ты как вообще сюда попал?
- Да как обычно, через коллектор, Ваше Сиятельство, - конюх уже признал начальство и заранее преисполнился жалости к себе. - Вы ж меня сами назначили Руководителем Отдела по Уборке Гэээ... Навоза в замке, как за лошадьми, так и эээ... вашесиятельского. А вы тут чего прозябаете?
Рыцарь, уже привычно замахнувшийся, чтобы как следует прозябнУть нахального смерда промеж ушей, внезапно передумал и уже более спокойно пробурчал: - Выход показать можешь?
- Конечно, могу, - конюх слегка воспрял духом, - Так а прозя...
- Это все валлийцы. Валлийцы у нас наверху безобразничают - вставил поспешно дворецкий, видя, что рыцарь снова отводит кулак. - Не любят они нынче нашего брата англичанина. Ну или любят, но как-то нетрадиционно.
- Странно, а почему вон тогда королевский глашатай на площади давеча вещал, что валлийцы и англичане - братские народы? - конюх испуганно покосился на все ещё сжатый кулак Джеральда и сглотнул.
- Кому братские, а кто мне ещё за Ричарда II-го ответит - пробормотал Джеймс, передёргивая затвор топора.
Рыцарь же стряхнул внезапно набежавшую фекалию и по-хозяйски подтолкнул конюха к выходу:
- Братские, братские... вот и дружат нас вовсю в братской позиции. Потом ещё скажут, мол, Гейропа заставила, растлила последние скрепы.
- Ваше сиятельство, а Гейропа - это кто?
- Гревнедреческая богиня пропаганды. По преданиям, никто её не видел. Питается мозгами.
- Зомби чтоле?
- А кто её знает. Говорю же, не видел её никто.Ты шагай давай.
Конюх задумчиво покрутил головой, зачем-то принюхался и нырнул назад в угол.
- А кто это такой - покемон? Сортирный демон какой-то? - шепотом спросил дворецкого Джеральд прежде, чем последовать за конюхом.
- Сам я, конечно, не знаю, Ваше Сиятельство, - так же тихо ответствовал Джеймс, - но ходят промеж слуг слухи, что ежели долго нюхать свежий конский навоз в небольшом закрытом помещении, а потом резко выйти на свежий воздух и долго вглядываться, например, в ведро или там в яблоко, то можно увидеть воображаемых друзей. Некоторые вон и в топор пялятся...
Рыцарь досадливо махнул рукой и, не дослушав, полез в глубины коллектора, откуда как раз слегка подуло свежим воздухом свободы. Он уже не видел, как дворецкий украдкой достал из кармана небольшое яблоко, внимательно вгляделся в него, осторожно погладил, прошептал "моя прелесссть" и бережно спрятал назад.
Как я упоминал в предыдущих частях этой истории, после того, как Джеральд спасся от ворвавшихся в замок, спрыгнув в сточную трубу туалета, Овайн забрал принцессу Нест вместе с детьми себе - в качестве трофея. И очень быстро выяснил, что это была ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ идея. Английская корона как раз вплотную занялась подчинением Уэльса и любой предлог для захвата новых земель использовался незамедлительно, так что норманские коллеги радостно бросились отмщать нанесенную Джеральду обидку чуть ли не на следующий день. Похищение принцессы временно объединило местных представителей норманской власти с рядом обиженных Овайном (и хорошо оплачиваемых норманнами) валлийских деятелей - и за филейной частью Овайна немедленно развернулась настоящая охота.
Тем временем сам Овайн стоял перед нелегким выбором между жадностью и либидо. Продажа детей Джеральда в Ирландию сулила неплохую прибыль, но Нест сразу предупредила нового "супруга" : либо дети возвращаются к отцу, либо секса у Овайна не будет до конца Средневековья. Не способствовал свободе выбора и звоночек от папеньки Овайна, Кадугана ап Бледина, короля Поуиса, которого неугомонные норманские захватчики ненавязчиво попросили или выдать сынка-проказника для показательного освежевания или сдать ключи от королевства. Неизвестно, что больше повлияло на решение мятежного принца - перспектива бессрочного целибата или потери карманных денег, - но дети Джеральда вскоре вернулись к отцу, а принцесса - добровольно или нет - взамен родила Овайну двоих. Казалось бы - хэппи энд?
Не совсем. Генрих I, новый король Англии и бывший любовник Нест, был по-прежнему не слишком впечатлен её новым браком. Настолько не слишком, что продолжал активно спонсировать набеги на королевство Поуис до тех пор, пока Овайн и его папенька не вынуждены были бежать к своим шалым родственникам в свободную пока ещё Ирландию. Королевство Поуис торжественно влилось в состав англо-норманнского королевства, а принцесса вернулась к законному супругу, впоследствии получив прозвище "Елена Уэльская" за то, что её похищение фактически стало причиной начала большой войны.
Переживал ли Джеральд по поводу похищения супруги? Хроники об этом умалчивают, но последнее историческое упоминание о нашем рыцаре как бы намекает, что неприятный осадочек от всего происшедшего с принцессой у него таки остался. А упоминание, на самом деле, прелюбопытное:
В 1112-м году из Ирландии вернулся Груффидд, единственный уцелевший младший братик принцессы Нест, и некоторое время проживал вместе с Джеральдом и Нест, пытаясь вернуть себе наследство своего папеньки, к тому времени прочно осевшее по карманам королевских фаворитов. Груффидд, однако, быстро осознал традиционную бессмысленность мирных переговоров с властью и, объединившись с принцем королевства Гвинедд, решил показательно надрать несколько норманнских седалищ. Момент они выбрали самый подходящий, поскольку проходившее на сопредельных территориях и к тому же оплаченое английской короной валлийское движение против Овайна и его родителя всего за пару лет разрослось настолько, что превратилось в полноценную гражданскую войну, охватившую уже несколько небольших королевств и грозившую превратиться в серьёзное народное восстание. В какой-то момент даже до Генриха I дошло, что народное восстание проще и дешевле подавлять силами самого народа и в 1114 году король вызвал всё того же Овайна назад из Ирландии, выдав ему небольшую армию и отпустив все бывшие грехи. Овайну было не впервой массово вырезать соседей и родственников и он с рьяно занялся любимым делом, быстро продвигаясь вверх по карьерной лестнице. Наконец, в 1116-м году король поручил Овайну возглавить норманнский поход на Дехейбарт, оплот мятежного Груффидда, брата принцессы Нест. Овайн с небольшим отрядом примерно в сотню человек незамедлительно выехал на соединение с основными норманнскими силами, но однажды утром на дороге - совершенно случайно! - ему повстречался наш славный рыцарь Джеральд Виндзорский во главе значительно бОльшего отряда лучников. Несмотря на то, что Джеральд и его давний недруг сражались теперь под одними королевскими знаменами - и Джеральд был прекрасно об этом осведомлен, - наш славный рыцарь не замедлил воспользоваться случаем (случаем ли?) и с плохо скрываемым удовольствием изрубил Овайна в капусту.
Но вернемся к нашей принцессе. Джеральд Виндзорский по неустановленной до сих пор причине предстал перед Создателем вскоре после своей судьбоносной встречи с Овайном и дети Нест, чтоб мамуля не скучала, выдали её замуж за Стивена (или Стефана), кастеляна замка Кардиган и, некогда, преданного вассала Джеральда. Нест родила Стивену как минимум одного ребенка: Роберта Фиц-Стивена (или Фиц-Стефана, как транслитерируют его имя некоторые безграмотные "историки"). Есть мнение, что у Фиц-Стивена был родной братик или даже несколько, но именно к Фиц-Стивену, похоже, перешла по наследству вся любовь матери к Ирландии, куда её детей чуть не продали в рабство. Возможно, поэтому, когда Роберт подрос, то он, вместе со своим сводным братом Морисом (тем самым, который сам избежал рабства в Ирландии исключительно благодаря вынужденному согласию матери на жизнь с Овайном), фактически возглавил первые кровавые норманнские кампании по завоеванию этой самой Ирландии и добился на этом поприще серьёзных успехов, славы и бабла.
Почему я вообще рассказываю вам эту историю? Потому что, согласно различным историческим источникам, за 50 лет своей жизни прекрасная принцесса Хелен Нест ферх Рис стала, добровольно и не очень, матерью как минимум 11 детей от минимум 5 разных отцов (включая короля и принца, оба на белых конях). Некоторые щедрые историки насчитали у Нест 21 ребёнка - верите, нет? И врядли более зрелые годы принцессы были спокойными: даже когда все её многочисленные детишки подросли и разбрелись по свету, они настойчиво продолжали влипать в мировую историю. По результатам их приключений Нест, сама того, возможно, не желая, стала ключевым звеном в развитии нескольких современных стран и основательницей сразу нескольких династий:
- королевской династии Фицджеральдов - одного из самых известных семейств Ирландии и Великобритании, появившихся в результате брака принцессы с Джеральдом Виндзорским;
- королевской династии Тюдоров, пришедшей к власти в результате Войны Роз и давшей Англии 5 монархов, а через Тюдоров - королевской династии Стюартов.
- Самые известные вам современные потомки принцессы Нест включают американского президента Джона Кеннеди и Диану, принцессу Уэльскую. Следующий король Великобритании, судя по всему, тоже будет потомком Нест.
Некоторые современные историки любят проводить параллели между жизнью принцессы и судьбой её родного Уэльса, красивой свободолюбивой страны, которой до сих пор помыкает богатый и воинственный сосед. Другие рассуждают на тему растущей роли женщин в средневековой истории как основы для современного феминизма. Будучи столь значительным фруктом на генеалогическом древе современного нам мира, была ли Нест творцом истории - или всего лишь её, пусть и очень красивой, но жертвой? А вам как кажется?
P.S. Но что же замок Кэри? Некоторое время он переходил из рук в руки без больших перестроек. Наконец, после триумфального возвращения с битвы при Босворте сэр Рис ап Томас, новый владелец замка, обласканый милостью и, естественно, наличностью новоиспеченного монарха Генриха Тюдора, рьяно взялся за расширение вверенного ему замка. Частью его архитектурного замысла стали, в частности, трехэтажный портик над внутренним входом (на фото слева), а также вход в парадную залу. Битва при Босворте, кстати, положившая конец 30-летней Войне Алой и Белой Роз и начало - одной из самых масштабных кампаний чёрного пиара в английской истории, с привлечением самого Уильяма нашего Шекспира (помните, «Коня, полцарства за коня!» - и прочая киселёвщина), достойна отдельного поста, но речь ныне не про неё.
Над входом в свежеотстроенный портик сэр Рис ненавязчиво расположил портрет Путина, нарезающего золотой батон Януковича герб своего генсека Генриха VII, а заодно - с прицелом на будущее - гербы его потенциальных наследников, старшего сына Коли принца Артура и супружницы егойной, Екатерины Арагонской. Если судить по этому незначительному жесту, то сэр Рис был, несомненно, весьма опытным жополизом интриганом. Ведь брак Артура и Екатерины, означавший также военный союз между Англией и Испанией, был заключен в 1501 году, а в 1502 году новоиспечённый новобрачный уже предстал перед Создателем. Сэр Рис, тем не менее, успел забабахать соответствующие гербы: слева направо - принц, генсек, Екатерина. И сразу понятно: кому попало замки просто так не выдают.
К сожалению, не то внук сэра Риса не обладал дипломатическими талантами деда, не то дорвавшийся до власти новый король Генрих VIII слишком усердствовал в деле увлажнения любимой плахи, но Рис ап Груффидд, внук Риса ап Томаса, лишился головы "за измену короне" уже в 1531-м году, а замок Кэри снова отошел к королю. Некоторое время замок арендовали кому попало, пока в 1558-м году его наконец не приобрёл некий сэр Джон Пэррот, который произвел последние значительные усовершенствования замка, отстроив массивную северную стену и возведя длинную анфиладу жилых комнат и хозяйственных пристроек. Сэр Пэррот, впрочем, тоже недолго радовался плодам своего труда, поскольку впал в немилость уже при следующем монархе и был заточён в лондонский Тауэр, где и помер в 1591-м году. С тех пор замком Кэри владело, преимущественно, время...
Хотя нет, не только: в приливном рву и сегодня обитает несколько пар выпи (выпей? выпьев?), по ночам замком управляют совы, а одна из башен постоянно закрыта для посетителей, потому что в ней уже несколько веков проживают редкие летучие мыши. Природа не терпит пустоты.
P.P.S.
Мой Инстаграм тут!