Партнерство: на время или на века...

Feb 09, 2011 15:18


За прошедший год я и мой супруг встретили кучу людей, которые предлагали разного рода сотрудничества. Это и отдельные люди, предлагающие свои услуги для улучшения нашего бизнеса, и другие компании, с которыми мы делали общее дело. В общем, прошедший год был сладок на партнеров. К сожалению, не все из них прошли проверку временем. Поступки некоторых до сих пор не находят в моем воспаленном мозгу оправдания.

Раньше я думала, что могу 100%-но отвечать только за свои поступки, но никак не за поступки компании-партнера. И это была моя самая большая ошибка.

Если смотреть шире, то понятие «партнер» выходит далеко за рамки бизнеса. Например, супруга или вторую половинку в специальной литературе по семейной терапии тоже называют партнером. Только в паре мы можем предсказывать действия партнера, а в разрезе бизнеса почему-то нет. Почему? Наверное, потому что к браку мы подходим более ответственно, хотя и понимаем, что на полпути можем сменить лошадей, но не хотелось бы. А в случае бизнеса мы готовы легко поменять лошадей, тем более, если предварительно учли все риски и готовы к определенным финансовым потерям. Но зачем до этого доводить? Может быть, партнера по бизнесу стоит также тщательно выбирать, как и партнера по жизни?

Мне колоссально повезло, и все партнеры оказались мужчины. Поэтому оценивать их поступки с точки зрения эффективного сотрудничества тоже не представляло большой проблемы. Моментами я переводила их поведение на отношения в семье, и мне искренне жаль большинство тех женщин, что строили или собираются в будущем строить с ними семью. На поверхность всплыли сразу же все типичные мужские ошибки.

Первое и самое важное правило, которое я усвоила за этот год, - всегда смотри паспорт. Это поможет избежать кучи неприятностей. Я по своей натуре человек доверчивый, всегда стараюсь думать о людях лучше, чем они есть на самом деле. Вот так и попалась. Очередной «партнер» скрылся с моими деньгами. Деньги были не большие и не смертельные, но было крайне обидно. И когда в чувствах решила его наказать и написать заявление в прокуратуру, оказалось, что я в глаза не видела его паспорта, и знать не знаю, как же его на самом деле зовут. Я думаю, подобная ситуация знакома многим женщинам, которых бросает очередной ухажер, прихватив с собой все сбережения бедняжки. А когда сердобольные подруги начинают катать заявление в милицию, оказывается, что потерпевшая даже фамилии своего возлюбленного не знала, хотя и прожила с ним счастливых полгода.

Правило второе: основа всех отношений - доверие. Это вам скажет любой психолог, работающий с семейными парами. Нет доверия - нет ничего. Почему же этим правилом пренебрегают в бизнес-партнерстве? Как вы думаете, каковы будут эмоции мужчины, если через полгода после свадьбы он узнает, что его супруга никогда не сможет иметь детей? Лечение бесполезно, а она об этом недуге знает с самого детства. Доверие подорвано и восстановлению не подлежит. Тогда почему, вступая в партнерские отношения в бизнесе, мы не всегда открываем свои карты? Почему мы так тщательно скрываем наши слабые стороны от партнеров? Чтобы со временем преподнести им подобного рода сюрприз? Почему мы не можем им довериться, и не найти решение вместе? Ведь усилия двух компаний и взгляд со стороны будут куда продуктивнее, чем варение в собственном соку.

Отсюда вытекает третье правило - отсутствие уважения. Именно об этом говорят, когда мужчина неоднократно изменяет своей жене. При этом не пытается это скрыть. В нашей стране женщины славятся отсутствие чувства собственного достоинства и порой готовы терпеть подобное отношение. Тем самым, кстати, приучая мужчин к безнаказанности, и собственноручно укрепляют в них отсутствие уважения к партнеру. Поэтому в рамках бизнеса мужчины реально не понимают, почему же с ними не хотят сотрудничать, они ведь не сделали ничего противозаконного… Всего лишь забрали клиента в обход твоей компании. Или предложили тебе одни условия, а сами демпингуют. Мне в такой ситуации всегда хочется сказать: «Неужели вы нас за таких дураков держите и думаете, что мы этого не видим?!»

Чтобы подобных ситуаций было как можно меньше, необходимо на руках иметь договор. Или брачный контракт! Брачный контракт - это вещь, которую в России не очень любят. Наверное, потому что делить пока особо нечего. Мало кто у нас имеет заводы-пароходы, яхты и футбольные клубы. Зато, когда дело идет к разводу у среднестатистического россиянина разделу подлежит абсолютно все, даже вилки, оставленные бабушкой, и свадебные подарки. По такому же принципу расходятся партнеры. Только в данном случае они делят клиентов. И процесс развода абсолютно ничем не отличается от процесса дележки клиентов: те же оскорбления, метания друг в друга посуды-оргтехники, детальный рассказ подругам о плачевной ситуации в постели или клиентам-конкурентам о финансовых затруднениях партнера. В общем, все как всегда!

Но бывают ситуации, когда договор несет в себе не функцию брачного контракта, а некую договоренность о действиях. И вот здесь я вообще не понимаю компании, которые оттягивают подписание договоров. На мой взгляд причины может быть только две. Первая - они боятся брать ответственность в случае, если что-то пойдет не так. И вторая причина - жадность. А вдруг партнер на этом заработает ЕЩЕ больше. Так и тянется эта болванка. Подобное поведение больше характеризует небольшие молодые компании, у которых обычно не хватает опыта в решении проблем и сглаживании конфликтов. Т.к. для них это еще и способ слинять, если убытки будут больше, чем планировали. И тут получается очень складно. Нет договора - нет обязательств. Другими словами - кидалово. Также называется ситуация, когда девочка случайно забеременела и парень ее бросил. И что она делает? Обычно она его наказывает. Либо небом в клетку, если ей нет 18. Либо принудительным отцовством и кабалой в виде алиментов, если уже достигла совершеннолетия.

И еще одна немаловажная функция договора - это обязанности сторон. Как часто мы встречаем семейную пару, у которой единственный аргумент «Это должен делать он!» или «Если бы он делал, что обещал, то я…» И как часто мы слышим точно такие же фразы, один в один от партнеров, когда поступает рекламация от клиентов. И ведь мало кто понимает, что если в этой ситуации не ругаться, а признать вину и устранить проблему, то поднимется ваша ценность не только в глазах клиента, но и в глазах партнера. И возродится доверие и уважение! И наступит мир в нашей маленькой бизнес-семье!

отношения, мужчина, женщина, семья

Previous post Next post
Up