Хорошая небольшая статья от
babybilingualclub о том, как правильно нужно выбирать педагога-носителя для обучения ребенка. Полезно будет для родителей, да и для педагогов тоже. Практически со всем согласна. Носитель не равно хороший преподаватель. У носителя все-таки должны быть педагогические навыки. Рекомендую к прочтению))
В этой статье я хотела бы поговорить о том, как выбирать преподавателя английского языка для вашего ребенка. В частности о носителях языка, т.к. их «репутация» особенно испорчена. Часто о них говорят, что либо они необоснованно дорогие, либо, что занятия с ними оказались весьма бесполезными. Действительно, довольно много людей, говорящих по-английски приежает в Москву, как в некий «Клондайк», и просят за свои индивидуальные занятия английским 3000-5000 рублей за занятие. Часто несколько десятков тысяч рублей спустя родители понимают, что преподаватель им не подошел!
Ниже я составила короткую памятку родителям о том, как отличить хороших педагогов/ программы от плохих. Эта памятка наиболее актуальна для детей до 6 лет, т.к. в этом возрасте процесс восприятия/ обучения языку существенно отличается от того, как учат язык дети постарше. Три простых правила помогут вам найти лучшего преподавателя для вашего маленького англичанина:
- Методика преподавания важнее, чем знание языка на уровне носителя;
- У преподавателя должны быть свои учебные материалы и реквизит;
- Преподаватель должен уметь работать с малышами и любить их.
А теперь подробнее о каждом.
- Учитель должен не только знать язык на уровне носителя, но и хорошо владеть работающей методикой преподавания. Вчерашний студент из Великобритании, даже с самым правильным произношением и богатым словарным запасом не научит Вашего ребенка хорошо говорить по-английски без специальной структуры занятия (конечно, если он не поселится у вас в квартире, например, в качестве няни и не возьмет количеством часов). Отдача от структурированного занятия в разы выше, чем просто от playdate, на которых детишки играют с носителем языка. Вот несколько вопросов, которые стоит задать преподавателю:
- С детьми какого возраста вы работаете сейчас? Какой у вас опыт работы с детьми? Если у педагога еще нет формального опыта работы (помимо частных индивидуальных занятий), или если он не работает с детьми вашего возраста - не тратьте на него свое время и деньги, т.к. подход преподавания детям 0-3; 3-4; 5-6; и 7+ существенно отличается. С ним можно заниматься только, если его занятия существенно дешевле, чем средний тариф репетитора.
- По какой методике вы работаете? Можете ли проговорить ход типового занятия? Ответ типа: «я в основном ориентируюсь на ребенка, и даю ему возможность структурировать занятия - это неправильный ответ. Это значит, что преподаватьель не знает, что вам ответить, все, на что вы можете рассчитывать, это то, что учитель просто придет и поиграет с вашим ребенком. В принципе, это хорошо, но целесообразность таких занятий уже определяется ценой, которую вы готовы платить за такие «игры»
Методики, богатые мультфильмами и видеоиграми иоже должны сильно настораживать, т.к., во-первых, дети воспринимают «неживую» речь намного хуже и новому не научатся. Профессиональные заведения/ преподаватели предоставят вам доступ к online и видео материалам в свободное от занятий время.
И немного о форматах типа “play date”. Как правило, занятия организованы вокруг какой-нибудь темы, и во время занятия ваш ребенок пополнит свой словарный запас словами/ фразами, связанными с темой занятия. Но здесь также важно смотреть, имеет ли занятие структуру и определенную последовательность. Если структуры и последовательности в занятии нет или она очень гибкая - не ждите быстрых, видимых результатов и уж точно не рассматривайте такого рода мероприятия, как основной источник познания языка у Вашего ребенка. В то же время, это очень хорошее дополнение к основному лингвистическому образованию Вашего ребенка - языка слишком много не бывает!
- Имеете ли вы педагогическое/ психологическое образование? Диплом о преподавании English as a Second Language (CELTA или TESOL или TEFL)? Опять же, для детей до 6 лет крайне важно не чему их учат, а как их учат.
- Могу ли я поговорить с родителями детей, с которыми вы сейчас работаете? Если педагог не в состоянии предоставить вам рекомендации или слишком часто меняет клиентов, это повод задуматься. В Москве, в настоящее время ситуация такова, что любой хороший педагог на вес золота, и свободного времени у него должно быть мало, и клиенты от него уходить должны только, как минимум через год
- Наличие учебных материалов и реквизита. Посмотрите, какой реквизит имеется у преподавателя: песни, книжки, игры, тематический реквизит, который можно потрогать/ в который можно поиграть. Маленькие дети лучше всего обучаются через чувства восприятия. Чем больше органов чувств задействовано в учебный процесс, тем лучше (и естественнее),ребенок усвоит материал. Если учитель в основном использует карточки и распечатки для письменных работ - это нехороший знак (зубрежка практически). Если преподаватель приходит к вам домой вообще без реквизита (и у вас дома нет учебных материалов), не рассчитывайте от него что-то большего, чем play buddy, и тогда не забудьте себя спросить, стоят ли услуги play buddy столько же, сколько работа профессионала. Вообще-то в нашем городе уже довольно много самоорганизовавшихся playgroups, которые совершенно бесплатные и play buddy будет не дяденька из Америки, а сверстник вашего ребенка. Как Вы думаете, от кого Ваш ребенок большему научится?
- Педагог должен любить детей и уметь общаться с ними, контролировать их поведение, завоевать расположение. Задайте себе следующие вопросы:
- Находится ли педагог на полу вместе с ребенком или общение идет «сверху-вниз»?
- Пытается ли педагог выяснить, что интересует вашего ребенка?
- Получает ли ребенок удовольствие от общения?
- Хочет ли ребенок общаться с данным педагогом?
Если вы ответили положительно на все эти вопросы, скорее всего ваш ребенок будет заниматься с педагогом и воспринимать информацию, идущую от него.
Я надеюсь, что этот пост поможет вам найти прекрасного преподавателя для вашего ребенка. Остерегайтесь подделок! Не все то золотой преподаватель, что говорит по-английски!