Click to view
Не знаю уж по какой причине, но похоже, что бывший министр финансов РФ, а нынешний заместитель председателя Экономического совета при президенте России, Алексей Леонидович Кудрин решил выступить в образе Бабы-Яги из старого советского мультика времен Московской олимпиады 80-го года, которая всегда была против…
Всё чаще и чаще Кудрин выступает против действий команды президента Путина. Вот, к примеру, 31-го августа в своем
микроблоге в Twitter’е Кудрин раскритиковал
одобренную ранее Президентом и депутатами Федерального Собрания России инициативу председателя Федерации независимых профсоюзов Михаила Шмакова, который предложил законодательно закрепить приоритет выплаты заработной платы перед другими видами обязательных платежей предприятия, в том числе налоговых.
Кудрин, как можно видеть, считает, что приоритет выплат заработной платы перед другими видами обязательных платежей приведет к сокращение рабочих мест и сдерживанию роста зарплаты.
В последнее время Кудрин сделал несколько резонансных антипутинских заявлений заявлений.
Сперва Кудрин
заявил, что в условиях существующей экономической модели у российской экономики нет перспектив развития. При этом господин бывший министр финансов предпочел забыть, что автором реализуемой правительством РФ экономической модели является сам Алексей Леонидович Кудрин.
Главной отличительной чертой этой модели является жесткая кредитно-финансовая политика. В период высоких мировых цен на сырье «модель Кудрина» запрещала правительству дополнительно инвестировать в повышение конкурентоспособности промышленности, в создание новых производств и развитие наукоемких технологий, то есть во всё то, что вывело многие страны мира (например, Китай, Индию, Южную Корею и т.д.) в лидеры мировой экономики. Все дополнительные средства, получаемые от экспорта сырья, в соответствии с «моделью Кудрина» направлялись в российские федеральные резервные фонды, а затем инвестировались в государственные ценные бумаги США.
Кудрин имел возможность реализовать модель имени себя на протяжении многих лет, находясь на высших постах в правительстве. 18 мая 2000 года он был назначен на должность министра финансов и занимал этот пост в течение 11 лет. Кроме того, дважды в 2000-2004 и в 2007-2011 годах, он был заместителем председателя правительства. За реализацию своей экономической модели в 2010 году британский журнал Euromoney признал Алексея Кудрина лучшим министром финансов года. Лучшим министром финансов Кудрина также неоднократно признавали британские издания Emerging markets и The Banker.
Следующее
заявление Кудрина, которое он сделал на заседании президиума Экономического совета при президенте РФ, стало еще более скандальным. Кудрин призвал Владимира Путина снизить градус политической напряженности, чтобы привлечь иностранные инвестиции и встроить Россию в международные технологические цепочки. Кудрин подчеркнул, что Россия является технически отсталой страной, и ее необходимо встроить в международные технологические цепочки, пусть даже и на вторых ролях. Поскольку «встраивание в международные технологические цепочки» сегодня невозможно без лояльного отношения со стороны Запада, предложение Кудрина подразумевает встраивание России в кильватер международной политики США и полный отказ от внешнеполитических завоеваний последних лет. То есть Россия, по мнению Кудрина, должна уйти из Сирии, отказаться от поддержки независимых республик Донбасса, Абхазии и Южной Осетии, вернуть Крым в состав нацистской Украины. Кроме того, напрашивается мысль, что Кудрин добивается усиления экономической зависимости России, причем до такой степени, которая сделает невозможным проведение нашей страной какой-либо самостоятельной политики.
Очень похоже на то, что, делая подобные заявления, Алексей Кудрин всё отчетливее примеряет на себя образ оппозиционного политика, что, впрочем, не мешает ему формально оставаться в команде Президента и по поручению последнего заниматься разработкой перспективной экономической программы для нашей страны. С учетом очевидной оппозиционности Кудрина к нынешней политике президента Путина может ли разработанная им программа стать плодотворной частью этой политики? Как-то очень сомнительно…