Ну вот, как утверждают, одной из причин того, что в СССР начали впускать задний привод служит такая: "В нашей стране передний привод длительное время оценивался в целом отрицательно, что было связано с особенностями её дорожного хозяйства, в котором ещё в шестидесятых-семидесятых годах за пределами крупных городов преобладали грунтовые и гравийные дороги без твёрдого покрытия - в то время, как одним из существенных недостатков переднего привода абсолютно справедливо считалась именно плохая проходимость из-за малого сцепного веса на передних колёсах и их динамической разгрузки при разгоне и движении в гору".
А так-то переднеприводные автомобили в прототипах появились ещё в 1966 году (в НАМИ). На ВАЗе начали с полного привода (Нива) - это, кстати, создание целого нового класса автомобилей, так что и тут с отсталостью нашего автомобилестроения не так всё просто. К 1978 году разработали и построили совместно с западногерманской фирмой Porsche прототип переднеприводного хетчбэка ВАЗ-2108 «Спутник», а серийное производство началось с 1984 года. Это был типичный европейский компактный хетчбэк «гольф-класса» в угловатом стиле начала восьмидесятых годов.
У нас в семье ВАЗ-2108 с 1987 года, и я не сказал бы что у него проходимость ниже, чем, скажем, у "копейки". Так что приведенная Вами цитата смахивает на демагогию.
А так-то переднеприводные автомобили в прототипах появились ещё в 1966 году (в НАМИ). На ВАЗе начали с полного привода (Нива) - это, кстати, создание целого нового класса автомобилей, так что и тут с отсталостью нашего автомобилестроения не так всё просто.
К 1978 году разработали и построили совместно с западногерманской фирмой Porsche прототип переднеприводного хетчбэка ВАЗ-2108 «Спутник», а серийное производство началось с 1984 года. Это был типичный европейский компактный хетчбэк «гольф-класса» в угловатом стиле начала восьмидесятых годов.
Reply
Reply
Leave a comment