Как становятся киноакадемиками?

Jul 09, 2016 20:12



Полагаю, что все читатели моего ЖЖ прекрасно помнят фильм «Левиафан» - очень мастеровитое, добротно сшитое и полностью заточенное на шаблоны западной околохудожественной элиты киноизделие режиссера Андрея Звягинцева. Эта чернушная заказуха про современную Россию в свое время была отмечена многими отечественными и зарубежными кинематографическими наградами. Я даже предсказывал, что махровая русофобия обеспечит этому фильму непременное получение «Оскара». К счастью, прогноз мой не сбылся, и вожделенный «Оскара» пролетел мимо создателей «Левиафана». Однако, как оказалось, «Оскар» хоть и пролетел мимо, но крылышком всё-таки зацепил…

В конце июня пришла новость, что продюсер фильма «Левиафан», Александр Роднянский, стал американским киноакадемиком. Роднянский оказался в составе Киноакадемии в ходе ее реформирования, которое предусматривало расширение состава киноакадемиков за счет женщин и представителей национальных и сексуальных меньшинств. В частности, в числе новых кандидатов в академики женщины составляли 46%, а национальные меньшинства - 41%.

Не могу исключить, что господин Роднянский попал в киноакадемики по одной из этих квот, но мне всё-таки как-то привычнее думать, что в Академию, даже кинематографическую, назначают за какие-то заслуги. А каковы заслуги господина Роднянского перед искусством кино?

Александр Роднянский, если можно так сказать, «матерый» киношник. В прошлом он продюсировал такие известные российские кино- и телефильмы как «9 рота», «Обитаемый остров» и «Сталинград» (реж. Фёдор Бондарчук), «Водитель для Веры» (реж. Павел Чухрай), «Бесы» (реж. Владимир Хотиненко) и др. Но, конечно, наибольшую известность Роднянский получил как продюсер фильма «Левиафан». Кроме того, Роднянский является соучредителем и председателем Германо-российской киноакадемии, членом Европейской киноакадемии, ассоциированным членом Международного Совета Национальной Академии телевизионного искусства (США). Он выступал продюсером фильма Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» и (совместно с Робертом Родригесом) сиквелов «Города Грехов» и «Мачете».



Разумеется, очень тяжело рассуждать в категориях киноискусства, анализируя фильмы Бондарчука Младшего. Но всё-таки кое-что о его фильмах, продюсированных Роднянским, сказать можно. Главное, что объединяет все три кинокартины - это их полная лживость и надуманность сюжета, а также прямолинейный антисоветизм.



В «9-й роте» реальная история времен Афганской войны абсолютно переврана, чтобы накачать в нее слезливого мелодраматизма и антисоветчины. В этом плане совсем недалеко от «9-й роты» ушел «Сталинград». Но в этом фильме, помимо всего прочего, предпринята попытка опошлить бессмертный подвиг Советского народа в Великой Отечественной войне, а убогость мысли прикрывается голливудского масштаба спецэффектами. «Обитаемый остров» - прямолинейная антитоталитарная агитка с откровенными намеками на «ужасы сталинского ГУЛАГа». Про «Левиафана» я всё сказал ранее - добавить нечего.

К созданию всех этих фильмов приложил руку Александр Роднянский. Наверное, это и нужно, чтобы стать американским киноакадемиком…



Левиафан, киноакадемия, Роднянский, кино, фильм, Сталинград

Previous post Next post
Up