Давайте разберемся!

Jul 04, 2016 19:02



В комментариях к прошлому посту меня обвинили в ложном пафосе. Дескать, компания-производитель самолета L-410 принадлежит Уральской горно-металлургической компании (УГМК), следовательно, это самолет практически российский и поэтому никакой беды в том, что он господствовал, господствует и будет господствовать на отечественном рынке в ущерб отечественным моделям - нет. Однако так ли это? Давайте разберемся!

Машина L-410 Turbolet, создавалась в 60-е годы ХХ века для гражданской авиации стран СЭВ, когда стала ощущаться нехватка современного экономичного и неприхотливого ближнемагистрального самолета для местных воздушных линий, способного перевозить 15-20 пассажиров на расстояния до 500-600 км. Проектировалась и производилась машина в Чехословакии с учетом ТТТ ГосНИИ ГА СССР. Первые самолеты были выпущены в 1969 году, а регулярная их эксплуатация началась в конце 1971 года. Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций. 862 из них попали в Советский Союз. При этом 7 машин первых серий, поставленные в СССР, с начала 1979 до конца 1984 года были потеряны в авиационных происшествиях.



Производителем машины L-410 Turbolet является чешская (ранее чехословацкая) авиастроительная компания Aircraft Industries, a.s. (ранее называлась Let Kunovice). С 2008 года 51%, а с 2013 года - все 100% акций Aircraft Industries принадлежат ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).

Это всем известные данные из Википедии. Казалось бы, ответ на поставленный вопрос получен… Однако не будем спешить и потянем дальше цепочку собственников.

По данным авторитетного издания Forbes, 85% акций УГМК принадлежат компании Selmareco Limited, и по 7,5% - компаниям Burgend Investments Limited и Talberg Investments Limited. 58,824% компании Selmareco Limited принадлежит Fesco Investment, которая через три офшора контролируется президентом и основателем УГМК Искандером Махмудовым (№16 в списке богатейших бизнесменов России, состояние 8,2 млрд долл.). Еще по 20,588% Selmareco Limited принадлежат двум структурам - Coylton Services и Fridingen Investments, которые находятся в собственности гендиректора УГМК Андрея Козицына (№76 в рейтинге, состояние 1,2 млрд долл.).



Компания Burgend Investments Limited принадлежит коммерческому директору «УГМК-Холдинга» (управляющая компания УГМК) Игорю Кудряшкину. А компания Talberg Investments Limited контролируется Эдуардом Чухлебовым, занимающим пост заместителя генерального директора «УГМК-Холдинга» и возглавляющим Торговый дом УГМК.

Таким образом, Махмудов контролирует 50,0004% акций УГМК. Козицын - 34,9996%. И еще по 7,5% акций принадлежат Кудряшкину и Чухлебову. Ну, а господа Махмудов, Козицын, Кудряшкин и Чухлебов, без всякого сомнения, горячие патриоты своей Родины, нажившие всё это непосильным трудом…

После таких раскладов я бы не взялся утверждать, что компания Aircraft Industries (производитель L-410 Turbolet) находится в российской собственности. Скорее, на мой взгляд, в данном случае больше резонов ставить вопрос о том, находится ли в российской собственности Уральская горно-металлургическая компания?

Тем, кто питает иллюзии относительно перспектив имущества российских магнатов за рубежом, не могу не напомнить, что традиционные западные элиты очень не любят «понаехавших» «новых русских». Их считают выскочками. Да и методы, которыми заработаны их состояния, не могут не вызвать вопросов.

По этой причине предпринимателям, заработавшим большие деньги с применением методов, которые считаются спорными с точки зрения деловой репутации, приходится приобретать что-то вроде страхового полиса для своего имущества, передавая большую его часть «на цели благотворительности». Такой шаг обеспечивает «благотворителю» общественное признание его капиталов и лояльное отношение со стороны политических и экономических элит Запада. Список таких отечественных «богатеньких Буратино» уже достаточно велик и постоянно пополняется.

А еще не стоит забывать, что Муаммар Каддафи тоже тридцать лет считал, что является одним из собственников концерна FIAT. А чем дело кончилось?



l-410, ближнемагистральный, УГМК, самолет, Искандер Махмудов

Previous post Next post
Up