Россия против ИГИЛ

Sep 27, 2015 19:00



В условиях сложившейся на Ближнем Востоке крайне тревожной военно-политической ситуации огромную важность приобретает роль России в этих событиях. Перед нашей страной, как всегда, стоит сложная задача: с одной стороны, урегулировать конфликт, угрожающий нашим национальным интересам и безопасности, а с другой стороны - не дать втянуть себя в прямые военные действия.

Еще совсем недавно о реализуемой США стратегии «управляемого хаоса» говорили только С.Е. Кургинян и представители возглавляемого им движения «Суть времени», а теперь, похоже, этот факт признают все квалифицированные эксперты. Это проявилось и во время последнего выпуска программы «Специальный корреспондент», вышедшего на экраны 23 сентября 2015 года.

image Click to view



Мне уже не раз приходилось писать о том, что политики и специальные службы США используют боевиков ИГИЛ, украинских неофашистов и активистов других «цветных революций» в целях создания гигантской «дуги нестабильности» от Марокко до Афганистана и Китайского Синьцзяня, включая прилегающие районы Африки, Средней Азии, Причерноморья, Балкан, Северного Кавказа и Закавказья. Успешная реализация этой стратегии создает огромную территорию деградации и неразвития. Присутствие на этой территории активных группировок исламистских и неофашистских боевиков ставит под потенциальный террористический удар основных геополитических конкурентов США - Китай, Россию и Европейский Союз. Многотысячные толпы беженцев и угроза возможной приостановки импорта углеводородов создают для геополитических конкурентов США и серьезную экономическую угрозу.



Уже достаточно хорошо известно, кто, где, когда и зачем создавал ИГИЛ. В ходе же телепередачи прозвучала информация о том, что широко разрекламированные авиаудары коалиции во главе с США по воинским формированиям ИГИЛ на самом деле наносят совершенно незначительный вред экстремистам, но зато очень сильно мешают сирийской правительственной армии проводить антиигиловские операции. Напрашивается вопрос: для чего все эти бомбардировки проводятся?
Какова же в этом военно-политическом раскладе роль России?

С одной стороны, все эти события развиваются совсем недалеко от государственных границ, ответственность за неприкосновенность которых несет Российская Федерация (Таджикистан, Армения). В войну с ИГИЛ непосредственно вовлечены наши ближайшие союзники. И, кроме того, в рядах ИГИЛ в настоящее время воюет от 2000 до 2500 наших соотечественников, которые достаточно быстро могут оказаться на нашей территории. По этой причине Россия не может оставаться безучастной к событиям в Сирии, в Афганистане и в других странах, втянутых в «дугу нестабильности».



С другой стороны, в нынешнем своем состоянии Россия не может и не должна позволить своим геополитическим противникам вовлечь себя в непосредственное участие в военных действиях за пределами своей территории. И в этой связи определенные обстоятельства не могут не вызвать тревогу.

Дело в том, что ряд отечественных экспертов (и на обсуждаемой передаче «Специальный корреспондент» это прозвучало достаточно отчетливо), рассматривая роль России в борьбе против ИГИЛ, делают упор исключительно на участие нашей страны в конвенциональных военных действиях и на поставки оружия антиигиловским силам, отодвигая даже не на второй, а на десятый план информационно-психологическое, политическое и идеологическое противостояние игиловцам и их кураторам.

И здесь обращают на себя внимание два момента:

Первое, это явно провокационный подтекст такой позиции. Шапкозакидательские рассуждения о полном превосходстве Российской Армии как над воинскими формированиями ИГИЛ, так и над силами проамериканской коалиции, а также о непревзойденных боевых характеристиках российских вооружений, ненавязчиво подводят зрителя к выводу о необходимости скорейшего направления отечественных Вооруженных Сил в зону боевых действий, а также о массированных поставках российского оружия всем вооруженным формированиям, противостоящим ИГИЛ. И это в то время, когда Россия еще далеко не исчерпала иные военно-политические способы воздействия на ситуацию, а массированные поставки вооружений, к примеру, курдам в перспективе могут обернуться ничуть не менее масштабным и кровопролитным вооруженным конфликтом в регионе, чем нынешний. Особенно провокационно эти рассуждения звучат из уст тех, кто еще совсем недавно кричал: «Путин, введи войска!» - по поводу событий на Донбассе.

Второе, это недооценка идеологического и информационно-психологического направлений противодействия ИГИЛ. Об этой стороне борьбы с исламизмом я не так давно писал в связи с нашумевшим делом студентки философского факультета МГУ Варвары Карауловой, которая, оставив престижный ВУЗ, решила бросить все и уехать в Сирию, чтобы стать боевиком ИГИЛ.

Главная проблема идеологического противодействия исламизму сегодня состоит в том, что разрушение в свое время советской идеологии и советских смыслов не привело к замещению их какой-либо другой идеологией и какими-либо другими общезначимыми смыслами. Потребительские смыслы не могут дать человеку, наделенному от природы интеллектом и богатым эмоциональным миром, полного удовлетворения и рождают у него чувство одиночества, беспомощности и тревоги. Не обретая в современном потребительском обществе смыслов бытия, умные и образованные молодые люди пытаются найти их в черной, античеловечной идеологии ИГИЛ. Ситуация усугубляется тем, что спецслужбы США оснащают вербовщиков ИГИЛ самыми современными технологиями информационно-психологического воздействия на человека.

О тяжести проблемы позволяют судить имеющиеся социологические данные. По опросам, поклонниками идеологии и изуверских методов ИГИЛ являются от 1% до 3% молодежи в мусульманских странах. В странах Евросоюза ситуация значительно хуже: цифра сторонников ИГИЛ достигает 10-13%, а во Франции - даже 24%. Причем в числе европейских приверженцев ИГИЛ становится все больше молодых людей, происходящих из благополучных и весьма обеспеченных семей, относящихся к среднему классу и никак не связанных ни с арабским миром, ни с мусульманской культурой. В России, по данным экспертов, в настоящее время насчитывается около 5 тыс. активных боевиков - приверженцев исламизма, порядка 5-6 тыс. вербовщиков ИГИЛ и примерно 500-700 тыс. человек, потенциально готовых поддержать исламистские выступления на территории нашей страны.

Как с этим бороться? Лучшее средство идеологического противодействия ИГИЛ - предложить молодой и образованной части населения новые белые смыслы. Это смыслы подлинной любви, дружбы, солидарности, взаимопомощи. Смыслы, которые раскрывают и помогают развивать творческие способности каждой личности во имя преображения и украшения окружающего нас мира на благо и процветание всех людей. Только такие смыслы способны одержать верх над черными смыслами изуверов-террористов и их закулисных хозяев.

Но вернемся к участию России в противодействии ИГИЛ. Этому вопросу был посвящен очередной выпуск программы "Время покажет" от 24 сентября 2015 года на Первом канале телевидения:

image Click to view



Основные выводы, сделанные экспертами в ходе передачи, кратко можно сформулировать следующим образом:

1) Единственной реальной политической силой в современной Сирии, способной по-настоящему сражаться с ИГИЛ, является президент Асад и местная алавитская община. Одержать победу над ИГИЛ, не установив отношений сотрудничества с этой политической силой, сегодня невозможно.

2) США ведут войну с национальными государствами в арабском мире. Асад не устраивает США тем, что он буржуазный национальный лидер.

3) Россия согласна участвовать только в такой коалиции против ИГИЛ, в которую будет входить президент Асад и нынешнее руководство Сирии. Если США не готовы участвовать в этой коалиции, то Россия создаст собственную - с участием Асада и алавитов.

К этому, полагаю, следует добавить, что сейчас на ИГИЛ работают высококвалифицированные специалисты в области идеологии и пропаганды. В своей работе они используют самые современные технологии воздействия на личность и опираются на бессмертную идею социальной справедливости. Поэтому в идеологическом плане противопоставить что-то ИГИЛ может только Россия, у которой в багаже есть великое советское прошлое, когда принципы социальной справедливости были реализованы на практике. Как показывает практика, еще способна сама генерировать великие идеи, а без этого победа над черными смыслами исламизма невозможна.



Ближний Восток, Сирия, ИГИЛ, Россия, исламизм

Previous post Next post
Up