Европа на краю воронки нестабильности

Sep 14, 2015 01:00



Я уже неоднократно писал о том, что стратегическая цель политиков и спецслужб США - создание гигантской «дуги нестабильности» от Марокко до Афганистана и Китайского Синьцзяня, включая прилегающие районы Африки, Средней Азии, Причерноморья, Северного Кавказа и Закавказья. Похоже, что теперь черед оказаться в воронке деградации и неразвития пришел и Старушке Европе, а инструментом, с помощью которого ее туда тянут, стали сотни тысяч и миллионы беженцев из Африки и с Ближнего Востока.

Успешная реализация этой стратегии создает гигантскую территорию деградации и неразвития и ставит под мощный как военный, так и социально-экономический удар основных геополитических конкурентов США. В воронку деградации и неразвития целенаправленно втягиваются страны Ближнего Востока, Северной и Центральной Африки, республики бывшего СССР. Для реализации этой стратегии США используют самые жестокие и опасные политические силы. На Украине это бандеровцы и другие неонацисты, в Сирии, в Ираке в Ливии и в других странах Северной и Центральной Африки - исламистские воинские формирования. Причем и неонацисты, и исламисты очень четко координируют свою деятельность с действиями прозападного либерального актива, инициирующего «цветные революции».



Проблема беженцев в Европе чрезвычайно обострилась в 2014 году, но детонатором ее стал совсем не Ближний Восток, а… Косово.

Эксперты, отслеживающие развитие событий на Балканах, отмечают, что массовый исход албанцев из «Республики Косово» начался с ноября 2014 года и носит явно организованный характер. Албанцы из Косова через КПП Мердаре перемещаются в Сербию и добираются до пограничного города Суботица (Воеводина), где пытаются перейти границу с Венгрией. При переходе границы пешком формируются группы в 5-10 человек, которые организованно движутся к границе. Официально это граждане Сербии, с документами которых все в порядке. Министр иностранных дел Сербии Небойша Стефанович сообщил, что 60 тыс. албанцев подали прошение о получении паспортов Республики Сербии. Большинство беженцев - выходцы из северо-восточной части Косова, которая постепенно пустеет. Косовские СМИ указывают, что во втором полугодии 2014 года из Косова уехали от 60 до 100 тыс. человек (население всего края Косово и Метохия - менее 2 млн. человек). По другим оценкам, число беженцев значительно выше, и только зимой 2014 года беженцами стали 200-230 тыс. албанцев.



Из Сербии албанцы в основном едут в Германию, Австрию и Венгрию. При этом в ФРГ больше всего албанцев оседает в Баварии и Нижней Саксонии. В начале 2015 года министр внутренних дел Баварии Йоахим Херман говорил, что «около тысячи человек ежедневно на автобусах и микроавтобусах уезжает из Косова в Сербию, чтобы через Венгрию и Австрию попасть в Германию». Немецкие СМИ сообщали, что число мигрантов из Косова только в январе 2015 года увеличилось вдвое по сравнению с декабрем 2014-го. Всего же, по оценкам, только за период с октября 2014-го по февраль 2015-го в страны Евросоюза перешли более 150 тыс. албанских мигрантов, из которых более 120 тыс. прошли мимо какого бы то ни было контроля.

В Венгрии убежища попросили 23800 переселенцев из Косова. В самой Сербии главной целью переселенцев является север страны - край Воеводина, где уже наблюдается заметное увеличение концентрации албанцев.

Однако в 2015 году основным фактором внутриполитической дестабилизации стало иное явление: на Балканы устремились потоки беженцев с Ближнего Востока, главным образом из Сирии, Ирака, Афганистана. Часть беженцев остается в Македонии, часть, перейдя границу, оседает на юге Сербии, в районах с мусульманским большинством. А кто-то направляется в города и села глубинных районов Сербии. Только за первые пять месяцев 2015 года границу Сербии пересекли 22182 человека. Это официальные данные, но они явно занижены и не дают полной картины. Согласно оценкам экспертов, только за первое полугодие 2015 года границу Сербии пересекли не менее 60 тыс. человек. Во втором полугодии ситуация с беженцами ухудшилась в несколько раз.

image Click to view



Для Сербии, которая никак не может оправиться от последствий войны, это представляет серьезную опасность, причем не только в социально-экономическом плане. В свое время именно так начинался процесс изменения этнического состава населения в Косово. Кроме того, имеются веские основания полагать, что под прикрытием беженцев в Сербию, Македонию и в страны Европейского Союза проникают группы исламистских боевиков.

К примеру, на улицах сербских городов стали регулярно встречаться молодые люди, не говорящие по-сербски и не похожие на беженцев. Они ходят обычно тройками, стараются не выделяться, хотя бросается в глаза их спортивное телосложение. Информация в СМИ о них отрывочна. Большинство из появившихся в Сербии «беженцев» - мужчины не старше 27 лет, 94% - исламского вероисповедания, 56% - без семей. Они не любят фотографироваться и не стеснены в денежных средствах.

Большинство мнимых беженцев проникают в Сербию организованными группами. По некоторым данным, сейчас в Сербии сосредоточены около 1000 «воинов джихада», из них около 200 - в Белграде.

Всего же, по оценкам экспертов, в странах Европы в настоящее время находится не менее 4000 исламистских боевиков, имеющих боевой опыт. Количество сочувствующих исламистской идеологии, то есть потенциальный резерв боевиков в Европе, подсчитать невозможно, однако ясно, что оценивается он в десятки тысяч человек. Чтобы превратить всю Европу в зону деградации и неразвития этого пока, наверное, маловато, но, чтобы серьезно дестабилизировать политическую ситуацию - вполне достаточно. К тому же, на пороге Европы сейчас стоят новые миллионы беженцев, и сколько среди них будет бойцов ИГИЛ и им сочувствующих, кто знает?

В некоторых странах Европы уже сейчас наблюдается активизация исламистов. На юге Сербии и в Черногории действуют исламистские организации «Ваххабия» и «Красная роза», в Македонии - «Тарикат», в Косове и севере Албании - ячейки «Аль-Каиды». В Боснии и Герцеговине исламисты выступают пропагандистами единой мусульманской Боснии. В Македонии в этом году вторгшиеся из Косова боевики уже пытались захватить один из городов, а лидер македонской оппозиции Зоран Заев активно заигрывает с радикальными исламистскими силами.

Как скоро подобные события могут произойти в других республиках бывшей Югославии? Эксперты утверждают, что ждать осталось недолго. Не исключается и проведение массированных террористических актов в странах Центральной и Западной Европы. Думаю, нет необходимости объяснять, что единственным бенефициаром подобных событий будут США.



Ближний Восток, беженцы, Европа, дуга нестабильности

Previous post Next post
Up