Сколько будет «а» умножить на «а»?

Jun 28, 2015 01:20

image Click to view



У одной моей знакомой, руководителя среднего звена на технологически сложном предприятии, есть тест, который она использует при приеме на работу, в том числе ИТР. Она спрашивает у соискателя рабочего места: «Сколько будет «а» умножить на «а»?» Как вы думаете, что чаще всего отвечают соискатели?

Самый распространенный ответ: а × а = 2а (два «а»).
Попадаются и экзотические ответы, вроде: а × а = а (корень квадратный из «а»).
Конечно, иногда дают и правильный ответ: а × а = а² («а» в квадрате). Но это совсем не массовое явление. Примечательно, что ответ «2а» дают не только двоечники после средней школы, но и люди, имеющие на руках диплом о высшем экономическом, педагогическом и даже техническом образовании.

Общим местом уже стали «перлы» школьников, вроде того что «Петр I разбил нанайцев на Куликовом поле». Уже у всех в ушах навязли бесконечные похохатывания и ерничания известного хохммача Михаила Задорнова по поводу полного невежества большей части отечественной молодежи в области литературы и русского языка…



В чем причина такого положения дел? На мой взгляд, главная причина состоит в том, что, когда в стремлении утвердить в нашей стране западные ценности отечественная правящая элита и поддерживавшая ее часть населения прилагали все усилия, чтобы поскорее разрушить советскую систему ценностей, одной из первых была уничтожена ценность хорошего образования. В среде так называемых «новых русских» и у стремившихся им подражать обывателей твердо возобладала точка зрения известной госпожи Простаковой из фонвизинского «Недоросля», что при наличии извозчика географию учить совсем необязательно. Кино, телевидение, глянцевые журналы активно тиражировали для подражания такие образы, в которых образованности и уму места совсем не оставалось. Эта ценностная катастрофа усугубилась широким распространением в отечественном образовании различных «платных услуг», а также заимствованием на Западе далеко не самых передовых образцов педагогической науки, «Болонской системы» для высшего образования и системы ЕГЭ для средней школы.



В результате кризис отечественного образования сегодня достиг такой глубины, что похохатывать и ерничать уже не время - пора принимать решительные меры. Слова о чрезвычайной остроте этой проблемы звучали и на последнем заседании Совета по науке и образованию при президенте РФ.
Но прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо получить исчерпывающее представление о том, что думает наше общество о проблемах образования, какой оно желает видеть эту сферу. С целью получить ответы на эти принципиальные вопросы сейчас в России проводится масштабное социологическое исследование.

В последнем выпуске программы «Смысл игры», который представлен в начале этого поста, подробно рассказывается о целях данного социологического исследования. На сайте http://eot.su/node/18939 есть инструкция и анкета для опроса. Прошу каждого, кому не безразлично будущее нашей страны и наших детей, принять участие в опросе. Это наша страна и наши дети. Кроме нас самих, позаботиться о них некому…



исследование, образование, опрос, кризис

Previous post Next post
Up