Похоже, скоро то, что осталось от Государства Украина, начнут конкретно шмонать, а после шмона обдерут как липку и пустят голой в Африку. Именно на такие очень невеселые мысли наводят последние события, происходящие вокруг суверенного долга Украины…
Еще летом прошлого года
я писал о том, что одним из краеугольных камней в фундаменте нынешней гражданской войны на Украине стала бизнес-схема московских и международных финансовых структур, в которой были задействованы как правительство нацистской хунты в Киеве, так и некоторые высокопоставленные чиновники тогдашнего руководства ДНР (Бородай и его окружение).
Данную финансовую схему разработала и реализует (в июльском посте я показал это в том числе графически) крупная международная финансовая группа Franklin Templetone Investment с капиталом, по данным 2012 года, более 600 млрд. долл. Специфика этой финансовой группы состоит в том, что она работает на рынках с очень высоким уровнем инвестиционных рисков. Главным образом это страны, где напряженная внутриполитическая ситуация или идет гражданская война. Все это позволяет Franklin Templetone обеспечивать уровень доходности инвестиций на уровне 300% годовых.
Прошедшие с того момента восемь месяцев показали, что представленная схема соответствует действительности и отражает реальное взаимодействие включенных в нее игроков. Более того, теперь, когда экономика Украины неотвратимо приближается к состоянию полного коллапса и соинвесторам ее краха пришло время либо фиксировать прибыль, либо минимизировать убытки, на сцене показался главный игрок, тень которого постоянно незримо присутствовала за этой схемой.
Выяснилось, что скупку суверенного долга Украины Franklin Templton проводил в интересах семейства Ротшильдов. Как известно, Ротшильды начинали свой путь к финансовым вершинам в качестве домашних банкиров Австрийского императорского дома и еще с тех пор (со второй половины XVIII века) имеют обширные интересы на Украине, в особенности, в ее западной части.
По сообщениям информационного агентства Bloomberg, группа Rothschild предложила создать пул владельцев ценных бумаг Украины. Французское подразделение группы Rothschild&Cie выразило готовность стать посредником в переговорах Министерства финансов Украины и кредиторов о реструктуризации государственного долга. Такой шаг потребовался зарубежным кредиторам Украины вследствие крайне тяжелого финансово-экономического положения страны. Всего за один год, прошедший после победы в Киеве нацистского «майдана», соотношение внешнего госдолга Украины с экономически безопасного значения 40,3% от ВВП увеличилось до 71,5% от ВВП, что является критическим для экономики. Даже по правительственным прогнозам, падение экономики Украины в 2015 году составит не менее 11,9%, а инфляция вырастет до 42,8%. Рейтинговое агентство Moody's накануне понизило суверенный кредитный рейтинг Украины до уровня "Ca", отметив "практически 100%-ю вероятность" объявления дефолта по долговым обязательствам страны.
В свое время я уже отмечал, что даже в I квартале 2014 года, когда экономика Украины уже начала активно разваливаться, структуры Franklin Templeton продолжали скупку украинских евробондов. В результате сегодня инвестфонд Franklin Resources является крупнейшим держателем долговых бумаг Украины на сумму 7,6 млрд. долл. (по другим данным, на сумму 8,5 млрд. долл.). Основную часть этого долга он покупал по ценам выше 80 центов при текущих котировках ниже 50 центов, то есть на данный момент фонд потерял на украинских облигациях около 3 млрд. долл.
Украина устами министра финансов Натальи Джареско
предлагает держателям своих бондов обсудить вопрос уменьшения суммы основного долга и купонных выплат, а также продления сроков обращения бумаг. Предлагается сократить основную сумму долга на 40-50% при снижении купонных выплат до 4%. Однако, как сообщает The Financial Times, держатели бумаг не намерены соглашаться на списание основной суммы долга и полагают, что заявленный размер сокращения выплат, который должен составить примерно 15 млрд. долл. на ближайшие годы, слишком велик.
При этом у западных кредиторов Украины есть еще один способ не только компенсировать убытки от владения украинскими ценными бумагами, но и получить прибыль, многократно превышающую инвестиции.
По данным из украинских источников, консолидация группой Ротшильдов под своим контролем значительной части суверенного долга Украины может быть использована этой структурой в целях масштабной приватизации собственности на Украине. О высокой вероятности проведения такой приватизации уже в 2015 году заявляли и президент П. Порошенко, и премьер А. Яценюк и другие министры украинского правительства. Также имеется достаточно свидетельств о подготовке к приватизации со стороны ключевых финансово-промышленных групп Украины.
А какую позицию в этой ситуации занимает Россия? В данный момент Россия не готова ни прощать в очередной раз украинский долг, ни откладывать его оплату. Россия считает, что долг Украины России в размере 3 млрд. долл. не подпадает под реструктуризацию в рамках программы МВФ и этот вопрос необходимо обсуждать в Парижском клубе стран-кредиторов, а не в Лондонском клубе, объединяющем держателей обязательств перед частными лицами.