Leave a comment

ext_2706288 March 3 2015, 13:19:41 UTC
А можно нескромный вопрос?
Откуда сегодня у Донбасса валютная выручка?
Насколько я понимаю, экономическое положение ДНР-ЛНР на сегодня гораздо хуже, чем Киева. Нет?
Так стоит ли делать вид, что эти поставки газа будут оплачены кем-то, кроме самой России?
Киев позволил Москве платить за газ для Донецка.
Политически, наверное, даже выигрыш Москвы, но экономически - очередная яма.

Reply

new_sociology March 3 2015, 13:28:37 UTC
Лучше так, чем отдавать Донбасс на откуп хунте. Потери несоизмеримые.

Reply

prihodko March 3 2015, 13:34:38 UTC
До войны Донбасс давал от 20 до 40 % валютной выручки Украины

Reply

doncunita March 3 2015, 16:48:58 UTC
До войны, да. Но сейчас экономика Донбасса уничтожена. Её нет совсем. И никаких движений в сторону её восстановления не наблюдается.
Если так будет идти и дальше, то очень скоро все военные победы ополчения не будут стоить ничего

Reply

kotbayun1965 March 3 2015, 13:47:48 UTC
1) По сравнению с долгами Украины это копейки.
2) Когда предприятия Донбасса начнут работать, они легко смогут расплачиваться.
3) Расчет будет в рублях.
Налицо очень мягкая, но неотвратимая экспансия рубля.

Reply

ext_2706288 March 3 2015, 14:40:23 UTC
Согласен со всеми. В том, что "лучше так, чем...".
А вот по пунктам - не так всё розово.
1. А США нам должны ещё больше - давайте Киеву простим все долги (вроде, договорились уже, что "расчитались").
2. Предприятия ещё нужно восстанавливать, как и гражданскую инфраструктуру. Кто-то сомневается, что это возможно только за счёт России? И что? Война уже кончилась?
3. Расчёты в рублях - это значит - ноль валютной выручки. Что есть в Донбассе, чего нет в России, чтобы хотябы за "импортозамещение" сошло?

Вобщем, чисто экономически, как я и писал - однозначная яма, дырка в бюджете. Выгоды весьма призрачные ("может быть, когда-нибудь... половину...") как и практичесеи со всеми случаями российской поддержки "непризнанных" - от Приднестровья до Абхазии.
А это значит, что если не изменить экономической модели, то ещё один шаг к проигрышу конкуренции "западу".
В модели "капиталистическая Россия в капиталистическом мире" ситуация однозначно проигрышная.

Reply

snow_ss March 3 2015, 15:06:06 UTC
по третьему пункту: у США, фактически, нет т.н. валютной выручки, но страна не страдает. Положительный эффект от расчетов в рублях кроется как раз в этом факте.

Reply

ext_2706288 March 3 2015, 15:23:48 UTC
Если есть ответ на вопрос "что есть в Донбассе, чего нет в России".

Reply

snow_ss March 3 2015, 15:46:19 UTC
рынки потреб.сектора и пром.производства кардинально разные.

Reply

ext_2706288 March 3 2015, 16:05:32 UTC
Конкретику дадите?
Потребительского рынка там сейчас вообще нет - неплатёжеспособный потребитель.
Промпроизводства, можно считать, тоже нет.
Если Россия всё это будет восмтанавливать, то откуда разница в структуре возьмётся?
И что мы всё о "сферических конях". Баюн тут недавно статьи писал про экономики "непризнанных" - всё чётко и ясно.
Не спорю - очевидно, кто-то из российского бизнеса получит приличный кусок собственности по результатам всего, но весь баланс для России свести в плюс однозначно не удастся.
И я даже не против того, что нужно помогать, давать в долг, прощать долги... Я против того, чтобы на этой, чисто гуманитарной миссии кто-то наваривался.

Reply

snow_ss March 3 2015, 20:14:48 UTC
Нет, не дам, под рукой нет.
Донбасс - это промышленный район. Не зря же укры так за него борются. Если честно, то не разбирался в структуре, но то, что он давал львиную долю пром.производства бывшим властям - это факт. Ведь 30% всего экспорта шло в Россию. Нам есть, что оттуда получить. Не пшено же западенское и автобусы львовские, которых давно нет.
По второму заявлению комментировать нечего, я поддерживаю. Прочтите еще раз мой первый коммент - я комментирую только лишь пункт о валюте - не стоит бояться, что у нас, вдруг, не станет валюты, расчеты в рублях это только плюс.

Reply

kotbayun1965 March 3 2015, 16:09:29 UTC
1) Вообще не понял.
2) Предприятия уже начинают работать. Там не всё разрушено.
3) Например, локомотивы. Еще надо погуглить.
Неужели Вы думаете, что метал и трубы с Донбасса нельзя будет экспортировать по-серому?

Reply

ext_2706288 March 3 2015, 16:28:46 UTC
1. А чего понимать? Если нам кто-то должен, это не значит, что давать в долг кому-то ещё -выгодно. Связи между долгами Украины и бесплатными поставками газа на Донбасс я не вижу.
2. Они уже могут рассчитываться локомотивами за газ и продукты? (как например). А когда-нибудь смогут? Или как приднестровье?
Я не вижу поводов для оптимизма в этом отношении.
Тем более, что и неразрушенная промышленность оторвана от смежников с Украины.
Регион надолго останется дотационным - это сомнений не вызывает. И если всё сводилось бы только к барышам, то абсолютно неокупаемый проект.

Reply

kotbayun1965 March 3 2015, 18:43:50 UTC
Мне видится больше общего не с Приднестровьем, а с Нагорным Карабахом. У Приднестровья главная беда - отсутствие общей границы с Россией.

Reply

doncunita March 3 2015, 16:53:31 UTC
Дело не в разрушениях, они не столь катастрофичны. Дело в отсутствие финансовой системы. Раньше вся внешняя торговля шла через украинские финучреждения, теперь их нет, и их место никто не занял. Россия по какой-то причине отказывается выстраивать с Донбассом финансовые отношения, и, тем самым, сводит на нет все военные победы

Reply

kotbayun1965 March 3 2015, 21:02:44 UTC
Новая финансовая система, причем с опорой на рубль, уже выстраивается: http://kotbayun1965.livejournal.com/473287.html
Причем очень аккуратно - не подкопаешься.

Reply


Leave a comment

Up