Гора родила мышь

Feb 12, 2015 16:39



Беспрецедентная 16-часовая дипломатическая активность, развернувшаяся в ночь с 11 на 12 февраля в Минске и вовлекшая в свой водоворот внешнеполитические службы и прессу не только в Европе, но и далеко за ее пределами, дала весьма скромные результаты. О чем бы не трубили официальные пресс-службы и ангажированные СМИ, ситуацию надо оценивать трезво. Попробуем это сделать…

По словам Президента РФ В.В. Путина удалось договориться о следующем:

1. Прекращение огня с 00:00 15 февраля 2015.
2. Отвод тяжелых вооружений от сегодняшней линии для ВСУ и от линии, обозначенной по минским договоренностям сентября 2014 года для ВСН.
3. Конституционная реформа, в которой учтены законные права людей Донбасса.
4. Согласованы пограничные вопросы.
5. Особый статус Донецкой и Луганской областей.
6. Подписан документ "Комплекс мер, направленный на имплементацию Минских договоренностей" и "Заявление Президентов нормандской четверки о поддержании этого процесса".

Что можно сказать об этом?

Прежде всего, все попытки реального политического урегулирования на Украине очередной раз уперлись в абсолютно неконструктивную позицию Киева. Все политические решения отложены на неопределенное будущее и должны стать предметом дополнительных переговоров. И это совершенно закономерно: никакие варианты компромиссных политических решений, которые могли бы устроить население Донбасса, не устраивают нацистских вождей в Киеве. Поэтому любые уступки Донбассу со стороны Порошенко означают для него политическую смерть, а если принять во внимание буйный характер бандеровских вояк, может быть, не только политическую…

Каких-то конкретных договоренностей в Минске удалось добиться только в военной сфере, но вероятность их соблюдения киевской стороной остается очень низкой. Во-первых, об этом свидетельствует опыт всех предыдущих перемирий на Донбассе: киевские силовики и бандеровские каратели не признают никаких договоренностей. А, во-вторых, мощной миной под прекращение огня является Дебальцевский котел. Замораживание военной ситуации вокруг Дебальцево означает блокаду крупной группировки войск киевской хунты с ее последующей самоликвидацией и потерю третьей части всей тяжелой техники, имеющейся в распоряжении Киева. Очевидно, что киевская сторона непременно попытается изменить это положение, что будет означать постоянное нарушение прекращения огня.



Украина, Минск, Донбасс, нормандский формат, переговоры

Previous post Next post
Up