В пятницу, 6 февраля, в Москве прошли переговоры лидеров России, Германии и Франции по вопросам прекращения гражданской войны на Украине. Два дня отечественные СМИ массированно нагнетали интерес к этим переговорам и ожидание чего-то значительного. О чём же в итоге удалось договориться?
Да, в общем-то, ни о чем, хотя сами переговоры были названы «конструктивными и содержательными». Пресс-секретарь российского Президента Песков заявил, что, возможно, по итогам переговоров будет подготовлен какой-то документ, но его текст требует дальнейшего согласования. Объявлено также, что переговоры в «нормандском формате» будут продолжены. Предметом переговоров, по словам Пескова, была «имплементация» Минских соглашений.
И всё. Для итогов таких разрекламированных переговоров совсем не густо… Но в связи с состоявшейся встречей любопытно другое: почему такие переговоры вообще стали возможны?
Прежде всего, вероятно, и Россия, и две самых мощных в экономическом плане страны Европы уже в полном объеме ощутили результаты взаимных экономических санкций. Как эти санкции отразились на России, мы имеем возможность видеть со всеми подробностями. Но, по всей видимости, и европейские правящие элиты сочли ущерб, который несет экономика Европы в результате конфликта с Россией, неприемлемым.
Но есть еще один аспект, который необходимо иметь в виду. В США есть определенные круги, которые совсем не против развязать в Европе большую войну, чтобы, с одной стороны, списать на нее все издержки текущего экономического кризиса, а с другой - полностью устранить Европу в качестве своего опасного политического конкурента. Видимо, эти круги полагают, что самим США снова, как и во время двух мировых войн, удастся отсидеться за океанам и получить от войны только экономические и политические выгоды. Естественно, что европейская элита на это не согласна и пытается всё-таки каким-то образом ликвидировать очаг, из которого может разгореться большая война.