После освещения храма местный епископ, фактически благословивший мэра на все эти безобразия, произносит прочувствованную проповедь, в которой говорит о великой силе любви и правды, призывает поступать по правде, «как заповедал нам Господь», и при этом всячески поносит как проявления лжи и неправды выставки, организованные Александром Гельманом, и хеппининги, устроенные группами Femen и Pussy Riot. ________________________________
Чё-то, как-то сразу история с нанопылью вспомнилась :)
Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, то есть быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.Русская революция должна осуществить это требование, как необходимую составную часть политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в особо выгодные условия, ибо отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного «служителям бога». Мы, социалисты, должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, - и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, - тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну.
Наимерзчайший ультралиберал всех времён и народов В.И. Ленин
Церковь у нас уже давно отделена от государства. Это оказалось сделать легко. А вот отделить церковь и веру от человека гораздо сложнее, а может быть и вообще невозможно. Ленин писал это в конкретной политической ситуации, а история СССР показала, что воинствующий (не научный) атеизм себя не оправдал. Мы до сих пор последствия этого в идеологической работе расхлебываем и еще долго расхлебывать будем.
история СССР показала, что воинствующий (не научный) атеизм себя не оправдал. Мы до сих пор последствия этого в идеологической работе расхлебываем и еще долго расхлебывать будем. _____________________________
Я разве призывал Вас к воинствующему атеизму? Но ведь, и из крайности в крайность метаться не нужно. Нехорошие тенденции в последнее время просматриваются. Это касается и воинствующей религиозности, и воинственному же метанию между либерализмом и... увы... фашизмом, как противоположной крайностью. Вразнос идёт общество от таких метаний. Особенно, в условиях огромной нереализованной энергии общественных передряг.
Вот тут мне трудно с Вами не согласиться. Кстати, тут товарищ серию статей задумал про взаимоотношения коммунизма и христианства: http://albor-78.livejournal.com/6701.html Рекомендую!
Вы знаете. По этому поводу уже так много написано, что следует вначале разобраться в написанном, а не пытаться изобретать велосипед. Меня вполне устраивает позиция научного атеизма и диалектического материализма. Это основа того, что принято было называть коммунистической идеологией последнее столетие. Скрестить это с метафизическим идеализмом и религиозностью - значит, уничтожить саму основу. Я даже, наверное, не абсолютно против такого подхода, если он расширит понимание религии и коммунизма. Но именно расширит, а не отвергнет. Т.е., если "классический" теперь уже коммунизм и классическая же религиозность станут частным случаем чего-то более общего. Но увы... всё, что я сейчас могу наблюдать, гораздо примитивнее любого из этих классических понятий. А примитивное не может содержать в себе сложное. Сама постановка вопроса, выделяющая христианство, или, тем более, православие из религиозности вообще, наделение конфессии особым статусом - это уже примитивизация. Это, наверное, допустимо из чисто утилитарных соображений "конкретного исторического периода", но это абсолютно недопустимо, если говорить о развитии науки о человеке и о человеческом обществе. Это абсолютно тупиковый путь.
________________________________
Чё-то, как-то сразу история с нанопылью вспомнилась :)
Религия должна быть объявлена частным делом - этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, то есть быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства - вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.Русская революция должна осуществить это требование, как необходимую составную часть политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в особо выгодные условия, ибо отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного «служителям бога». Мы, социалисты, должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, - и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, - тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну.
Наимерзчайший ультралиберал всех времён и народов
В.И. Ленин
Reply
Ленин писал это в конкретной политической ситуации, а история СССР показала, что воинствующий (не научный) атеизм себя не оправдал. Мы до сих пор последствия этого в идеологической работе расхлебываем и еще долго расхлебывать будем.
Reply
А Вы этого и не заметили?
Reply
_____________________________
Я разве призывал Вас к воинствующему атеизму?
Но ведь, и из крайности в крайность метаться не нужно.
Нехорошие тенденции в последнее время просматриваются.
Это касается и воинствующей религиозности, и воинственному же метанию между либерализмом и... увы... фашизмом, как противоположной крайностью.
Вразнос идёт общество от таких метаний. Особенно, в условиях огромной нереализованной энергии общественных передряг.
Reply
http://albor-78.livejournal.com/6701.html
Рекомендую!
Reply
Меня вполне устраивает позиция научного атеизма и диалектического материализма.
Это основа того, что принято было называть коммунистической идеологией последнее столетие.
Скрестить это с метафизическим идеализмом и религиозностью - значит, уничтожить саму основу.
Я даже, наверное, не абсолютно против такого подхода, если он расширит понимание религии и коммунизма. Но именно расширит, а не отвергнет. Т.е., если "классический" теперь уже коммунизм и классическая же религиозность станут частным случаем чего-то более общего.
Но увы... всё, что я сейчас могу наблюдать, гораздо примитивнее любого из этих классических понятий.
А примитивное не может содержать в себе сложное.
Сама постановка вопроса, выделяющая христианство, или, тем более, православие из религиозности вообще, наделение конфессии особым статусом - это уже примитивизация.
Это, наверное, допустимо из чисто утилитарных соображений "конкретного исторического периода", но это абсолютно недопустимо, если говорить о развитии науки о человеке и о человеческом обществе.
Это абсолютно тупиковый путь.
Reply
Leave a comment