А что же Россия?

Jul 03, 2014 00:48


Теперь становится более-менее понятно, что означает объявленное президентом украинских нацистов Порошенко окончание «перемирия». Просто бандеровская артиллерия начала «отрабатывать» в несколько раз больше по жилым кварталам, просто убитых и покалеченных среди мирных граждан перестали считать (иначе считать придется целыми улицами), просто применение запрещенных боеприпасов стало массовым. Вот и всё…

Заручившись поддержкой из-за океана, глава Киевской хунты Порошенко цинично наплевал на просьбы России, Германии и Франции, продлить перемирие. Ничего-о-о… Европа утрется и проглотит оскорбительное поведение наглой американской шестерки. Ну, а Россия… А что Россия?

Про позицию России снова нельзя сказать что-то определенное, потому что состоит она из трех плохо согласованных между собой элементов.
Первый элемент - позиция гражданского общества России. Лучше всего эта позиция изложена в представленном ниже небольшом ролике:

image Click to view



Коротко эту позицию можно изложить так:
Массированно оказать Юго-Востоку бывшей Украины всю возможную помощь, включая военно-техническую, а в случае крайней необходимости использовать для защиты мирного населения Российскую Армию. Для решения этих задач российское общество должно отмобилизоваться.
Второй элемент - это позиция российской правящей элиты. Публичное изложение этой позиции было поручено глубоко интегрированному в эту элиту и пользующемуся большим уважением у значительной части населения Е.М. Примакову:

image Click to view



Вкратце, эту позицию можно свести к следующему:
Россия должна ограничиться только гуманитарной, экономической и дипломатической помощью Юго-Востоку, так как в противном случае нам грозит полный разрыв с Западом, а мы к этому не готовы. Главная причина - в технологическом отставании, которое мы можем устранить только с помощью Запада. Примаков прямо об этом говорит на 17:45: «В глобализирующемся мире если мы являемся слабым звеном в этом отношении, то с нами могут говорить свысока и действовать против нас.

Россия и не собиралась вводить войска на Украину (разрешение было необходимо на случай, если бы напали на российский Крым), потому что это завело бы в тупик не только ситуацию в самой зоне конфликта, но и отношения с Западом, обнулило бы наметившийся процесс ухода Германии из-под протектората США. Ввод войск на Юго-Восток похоронил бы надежду на то, что Старый Свет откажется от США и сблизится с Россией. Сейчас мы должны договариваться со всеми сторонами конфликта, оставаясь как бы в стороне, уважая суверенитет Украины и при этом пытаясь защитить права и жизни людей на Донбассе в рамках «единой Украины».

Если же какие-то люди разочарованы такой позицией России, то это вина российских СМИ, которые так показывали украинский кризис, будто готовили население к войне. Цитата: «Если некоторые недовольны - это потому что они находятся под влиянием пропаганды, которая была».

При этом Примаков считает, что Россия кардинально усилила свои позиции на международной арене именно во время украинского кризиса. Фактически слова о многополярности мира стали реальностью, а гегемония США прошлым. При этом Примаков отмечает, что с каждым днём усиливается голос тех на Западе, кто призывает сотрудничать с Россией. А значит, надо учитывать это и не идти на предельное обострение конфликта, но способствовать усмирению ситуации на Украине и «перевербовки» континентальной Европы на свою сторону.


Третий элемент - позиция «общенационального лидера». Как показало выступление Президента Путина на совещании послов и постоянных представителей Российской Федерации, состоявшемся в МИД России 1-го июля 2014 года, эта позиция на данный момент недостаточно определена и находится в неустойчивом промежуточном положении между двумя описанными выше, естественно, с сильным смещением в сторону позиции российской элиты.

С одной стороны, Президент говорил о ситуации, сложившейся на Украине и вокруг неё, а также о позиции нынешнего украинского руководства с плохо скрываемым раздражением. Он заявил: «Наша страна будет и впредь энергично отстаивать права русских, наших соотечественников за рубежом, использовать для этого весь арсенал имеющихся средств: от политических и экономических - до предусмотренного в международном праве гуманитарных операций права на самооборону». С другой стороны, Владимир Путин подтвердил верность своему прежнему курсу: «Прочные гарантии неделимой безопасности, стабильности, уважения суверенитета и невмешательства во внутренние дела друг друга должны стать той основой, на которой мы сможем эффективно двигаться к созданию единого пространства, экономического и гуманитарного сотрудничества, простирающегося от Атлантики до Тихого океана - я уже говорил об этом, как о едином пространстве от Лиссабона до Владивостока».

Обострение политической ситуации в мире, эскалация военных действий на Юго-Востоке бывшей Украины, ставящие под угрозу не только международный авторитет нашей страны и её руководства, но и жизнь и здоровье сотен тысяч мирных жителей, делают невозможным одновременное следование обеим этим линиям. Пришла пора определяться, Владимир Владимирович!



Украина, политика, Юго-Восток, Путин, Примаков, Россия, позиция

Previous post Next post
Up