Уникальные реликтовые леса Алтайского края варварски уничтожаются с позволения местных чиновников!

May 25, 2013 12:37

Оригинал взят у sintagmaseel в Уникальные реликтовые леса Алтайского края варварски уничтожаются с позволения местных чиновников!
Путешествуя по Азии, по бесконечным городам и деревенькам плавно переходящим друг в друга, я всегда с радостью думала, что у нас не так - у нас много пространства, есть где развернуться широкой душе. Покупая билеты в национальные парки, жалкие остатки былого величия тропических джунглей, я опять же с радостью думала, что у нас не так - когда захочешь, можешь прийти в лес, насобирать грибов, клубники или снега за шиворот - в зависимости от сезона. Видя неухоженные, где-то вырубленные, где-то заваленные мусором, как природным, так и отходами цивилизации, леса, я вспоминала бор возле деревни, где я выросла. Называется он Касмалинским и практически весь является заказником - с детства я знала, что там нельзя просто так рубить дрова: там разрешены только уходовые и санитарные рубки - эти термины плотно засели в память, и потом я с гордостью всем объясняла, что они значат. Но сначала их объяснял мне папа, он говорил, что в нашем лесу можно рубить только больные или перестойные деревья, мешающие росту молодняка, так же допустимы рубки прореживания - если много сосенок выросло рядом, то  самые слабые нужно срубить, чтобы не было конфликтов.
В лесу всегда было красиво, как на картинах, которые с него и рисовали. Всегда чисто - поваленные деревья и ветки, так называемые порубочные остатки, убирались, чтобы в них не плодились короеды. Белые грибы собирали мешками, а на грузди и тем более опята даже и не покушались.
Воспоминания об этом лесе были отдушиной, когда я смотрела, сначала с восторгом, потом уже с ужасом на рисовые поля, раскинувшиеся на месте выкорчеванных дождевых лесов на Яве, Бали, материковой части Малайзии и Тайланда, во Вьетнаме, Непале … . Самое страшное было в Индии. В стране абсолютно не осталось лесов - у них дрова бешеных денег стоят. Дрова в Индии настолько дороги, что жители северных штатов и столицы не могут позволить себе камин, костер или печь в зимний период, хотя температуры ночью опускаются до 0. Даже довольно состоятельные люди, живущие в особняках, зимой спят придавленные толстенными одеялами, но огонь не разжигают, потому как топлива нет. Но самым ярким примером является тот факт, что у многих не хватает денег даже на дрова для погребального костра. Но нам до этого далеко, утешала я себя - мы ведь люди цивилизованные и разумно пользуемся имеющимися ресурсами: в меру пилим, в меру жжем, в меру сажаем.
В общем, после полугода созерцания экологических катастроф в Азии очень хотелось попасть в родной сосновый бор, и на майские праздники я поехала в гости к родителям. Погода была средненькая - не холодно, но с ветром, однако от похода нас это не отговорило - в лесу то ветра нет, это каждый школьник знает. Потому собрали рюкзачок с перекусом и пошли. Пришли и оху… обескураженно стояли, недоумевая куда же делся лес. Нет, он не убежал - его вывезли в соседний Казахстан. Нет, он еще не кончился, но уже заканчивается. Мы прошли около 3-х километров, и вопреки стереотипам, чем глубже мы продвигались, тем лес становился реже, а ветер сильнее. Стало больно и тоскливо от вида хилых сосен и огромных проплешин, огромных пеньков, на месте которых должны были быть вековые сосны, и гниющих веток, от осознания того, к чему это все приведет.
Вернулась домой и села за комп изучать ситуацию. Оказалось, что не только я обеспокоена происходящим. В Алтайском крае находиться 4 из 5 существующих в мире реликтовых ленточных бора. Они проходят по территории нескольких районов края, и везде ситуация примерно одинакова - за последние пять лет ежегодный объем вырубок увеличился в пять раз! Местные жители начали бить тревогу, ведь последствия этого безумства очевидны. Лес сдерживает ветра, образующиеся в степях Алтая и Казахстана, и поглощает пыль. Если не станет боров, которые располагаются четырьмя параллельными друг другу полосами, не просто обалденно мощные бури, а обалденно мощные песчаные бури сметут плодородный слой с полей Алтайского края и засыплют им города и села. Хорошо прореженный лес уже сейчас не справляется с ветром - деревья валяться один за другим, не выдерживая натиска стихии, а арендаторы этих участков планируют дальнейшее увеличение объемов заготовки древесины. Говоря о разрушении экосистемы, стоит упомянуть и о том, что весь верхний слой в лесу перерыт и покорёжен колесами тракторов и грузовых машин, а это значит, что урожай грибов и ягод в не удался на 10 лет вперед.
Депутаты 12 районов встали на защиту боров и организовали Общество по защите лесов Алтайского края. Естественно, они писали во все краевые учреждения, компетентные в этом вопросе, с просьбой обратить внимание на ситуацию, но всем плевать. Дело в том, что фактически собственником холдинга «Алтай-лес», арендатором, на чьей территории проходят все эти безобразия, является член команды губернатора, поэтому все молчат, и большинство местных СМИ тоже. Человека, который первым начал борьбу прессовали весь прошлый год: сожгли дом, угрожали с пистолетом, пытались столкнуть машину с трассы. Сейчас общество собирает подписи, чтобы отправить петицию президенту - в провинции люди еще верят, что он у нас хороший и гарант конституции. Но с другой стороны, а что еще делать? Жить то хочется, хочется, чтобы были дрова зимой, работа (для этих районов хозяйствующая деятельность в лесу всегда была основой экономики), и место, где можно укрыться от ветра.
Текст обращения
http://www.thepetitionsite.com/533/418/046/help-to-save-unique-relict-forests-in-altay-forests-are-no-strangers/
Previous post
Up