Фаст-фуд на городских мероприятиях

May 06, 2015 23:17

Как уже многие знают, уличной едой я начал увлекаться в 2013-м году. Тогда мы с ребятами впервые приняли участие в Ресторанном дне. Мы долго думали над концепцией и приняли решение сделать ресторан Varenye, который подразумевал продажу домашнего варенья с выпечкой и напитками. В таком ключе мы работаем до сих пор, параллельно принимая частные заказы для корпоративных подарков, производим варенье для ресторанов, подарки на свадьбы и прочее в том же духе. Ресторанный день - такая история, которая дает очень большой опыт организации своей точки продаж продуктов питания и сплачивающая множество единомышленников.

Именно на нем мы и познакомились с ребятами из Papa Burrito. Теперь мы очень круто дружим с Андреем и Юлей, которые меня и пригласили принять участие в фестивале ледоколов. Для меня это был совершенно новый опыт работы на точке уличной еды на массовом городском мероприятии. Об этом я и хочу рассказать. Может быть кому-то будет интересен мой опыт.

Моя вотчина на фестивале - напитки. Ребята делали буррито, я - чай, кофе, вода. Имея опыт в подобных мероприятиях, я, естественно, сначала составил план действий. Без него никуда. Нужно было провести закупки, для чего я промониторил рынок одноразовой посуды, нагревательного оборудования и непосредственно самого продукта (чай, кофе, вода). Потом посчитал себестоимость продукта и занялся ценообразованием. Оказалось, что оборудование в аренду стоит столько же сколько новый чайник/бойлер/кофеварка. Ну это если с умом подходить))) И вот я стал владельцем 15-ти литровой кофе/чаеварки гейзерного типа (это такой бойлер с функцией заварки напитка). Предполагаемое количество участников фестиваля намечалось около 10 тыс. чел. Я прикинул, что если каждый 10-й придет ко мне за напитком, я могу заработать кругленькую сумму. На это я и рассчитывал, приобретая все продукты. Как оказалось в итоге, я ошибался. К вам придет не более 3% от общего числа посетителей. На это влияет, конечно очень много факторов. Как исправимые (например, место расположения вашей точки, цены, отдаленность от конкурентов и т.д.), так и независящие от вас (косяки организаторов, погода и прочее).
Нам можно сказать не повезло. Нашу точку не согласовали и в первый день нас поставили в платной зоне, где практически не было людей, да еще и дождь пол дня лил. На второй день мы все согласовали и вырвались в бесплатную зону. Если бы не это наше решение, все было б еще более плачевно. Второй день нас спас. Мы находились прямо напротив многочасовой очереди на ледоколы и народ приходил к нам в ожидании входа на корабли. Не смотря на это я все равно остался в минусе на пару тысяч. Однако у нас с ребятами было достаточно времени подумать о том, как себя преподносить на таких мероприятиях. Это все-таки не однодневные хипстерские тусовки. Аудитория совсем не та. Таким образом я для себя сделал несколько выводов, а вам советов, что делать, если вы работаете на таком мероприятии:

1. Обговаривайте с организаторами все до мелочей. Выезжайте на площадку, крестиком на асфальте отмечайте, где ваше место, звоните и уточняйте все досконально. Главные вопросы - место, электричество, заезд, довоз, списки, пропуски, бейджи, аккредитация и тд.
2. Привлекайте к себе внимание. Не стесняйтесь зазывать людей, делайте яркие читаемые вывески, запускайте мобильные продажи, приглашайте промо, общайтесь с покупателями.
3. Создавайте толпу. Люди, как мартышки, любопытные. Да и стадное чувство никто не отменял. Когда у нашей палатки тусовался народ (друзья, знакомые, посетители) у нас была очередь. Если никого нет, к вам никто не придет. Никто не стоит, становитесь сами, выходя из-за прилавков.
4. Подписывайте все продукты, как в советских магазинах. Люди все равно будут переспрашивать, Одного стенда с ценами недостаточно.
5. Не оставляйте прилавок пустым, выставляйте все что есть. Это создает иллюзию ассортимента, Люди сейчас слишком избалованы выбором.
6. Размещайтесь в проходном людном месте. Нет людей - нет продаж.
7. Не забывайте про сервис. Предлагайте напитки, салфетки, не жмитесь дать дополнительный стаканчик, если горячо, предусмотрите возможность забрать еду с собой. Придумывайте бонусы (купил еду, получи напиток в придачу)
8. Используйте средства гигиены. Влажные салфетки, одноразовые перчатки, мусорные пакеты и тд.
9. Не переоценивайте свои силы. Лучше спросить совета и узнать о предыдущем опыте, чтобы не получилось как у меня: 30 литров воды, килограмм кофе 150 пакетов чая, а также 400 стаканчиков, 2000 салфеток я привез в итоге домой.
10. Меняйтесь в процессе. Экспериментируйте, если что-то идет не так.

На этом пожалуй все. и на правах рекламы: сдаю в аренду водонагреватель гейзерного типа Convito на 15 л. 1000 р/сутки.))))
Фото mikhailtula и kotaff





.
.
.
.
.
.
.

мысли, Питер, друзья, работа

Previous post Next post
Up