Друзья, пришло время подробно рассказать о довольно интересном новичке на нашем рынке - кроссовере
Changan CS35. Дело в том, что официальным дистрибьютором Китайской марки
Changan в России является компания
«Ирито», известная всем ещё как официальный дистрибьютор Китайской марки
Great Wall. Так вот салон
«Ирито», находящйися с внешней стороны 88-го километра МКАД, мы частенько проезжали мимо по пути в
ДОЛАВТО и стали замечать возле него наружную рекламу с символикой
Changan. Зная что автомобили этой марки продаются у нас уже с конца прошлого 2013 года, и ехать до данного салона нам всего-то 23 километра, что для Москвы, как за хлебом сходить, у нас возникло непреодолимое желание познакомиться живьем с автомобилями
Changan. Однако, я же не могу с автомобилями без фотоотчета знакомиться, да и Вам так не интересно.
Но если в
ДОЛАВТО с этим проблем никогда не возникало они сами нас всегда приглашают, за что им безграничное СПАСИБО, то с
«Ирито» мы ещё не имели дел, и как они могли отнестись к моей через чур подробной фотосъёмке новинки, которой ещё даже презентации в России не было - мы не знали. Посему было принято решение предварительно позвонить им, на
сайте марки, нахожу этот самый салон
ООО «Чанган-Восток», который находится в салоне "
ИРИТО Север" и звоню по указанному там телефону 8 (495) 739-56-78. На телефон ответил менеджер Наиль и сообщив, что у них проводится тест-драйв кроссовера
Changan CS35 с автоматической коробкой передач, и что фотосъемка свободно разрешена, любезно пригласил нас в автосалон познакомиться с автомобилем и пройти тест-драйв. Ну и мы само собой поехали и не разу не пожалели об этом.
Сразу скажу, что я само собой читал про данный авто, смотрел его комплектации и характеристики ещё до этого, и даже видеоролики смотрел, но живьем автомобиль ещё интереснее. Возле указанного
автосалона обустроена довольно большая парковка, часть которой занимают довольно много автомобилей
Great Wall и несколько меньше
Чанганов. Напротив салона стоят и 2 седана
Changan - довольно интересный
Eado и через чур дорогой
Raeton, но о них в слудеющий раз, сейчас есть что сказать о кроссовере
CS35. С первого взгляда
кроссовер выглядит небольшим, коим по сути и является с габаритами 4160/1810/1670 и колесной базой в 2660 мм. Но всё меняется когда приходят они садишься внутрь, на удивление места там более чем предостаточно и для ног, и для головы, и даже для жопы, а ещё там есть багажник, но об этом ниже.
В самом же
салоне представлено 5
кроссоверов разных цветов и комплектаций. Менеджер, который позже оказался Наилем, разрешил осмотреть их, посидеть в каждой из них и не возражал против фотосъемки. Начнем осмотр с экстерьера, потом перейдем к деталям экстерьера и посмотрим под машиной и под капотом. Внешне машина выглядит очень здорово и свежо, и я хоть убейте не понимаю, ну почему все автопроизводители на своих сайтах и в рекламных проспектах запиливают фотографии своих моделей, что экстерьера, что интерьера в графическом виде, но не фотографии? Пока я только у
JAC'а видел обратное. Господи, это простейшее на первой взгляд решение размещать обычные фотографии, как это сделано у
них - поистине гениально. Ну так об экстерьере. Он харошЪ черт побери. И спокойно привлечет внимание как мальчиков так и девочек, так и людей старшего поколения.
Мы кстати пока осматривали выбранный нами белый
Чанган, пара в возрасте вносили предоплату за такой же, а позже менеджер Наиль, сказал что они (
Чанганы) вообще сейчас хорошо расходятся, не как
ГрейтВоллы конечно, но учитывая, что
марка пару месяцев на нашем рынке, то очень даже бодро. Во внешнем виде привлекают внимание резкие черты - фары, штамповка капота, дутые арки, фонари, штамповка дверей и заднего крыла переходящая в фонарь, на уровне дверных ручек. Хотя на самом деле ручки хорошо бы было поднять выше линии этой штамповки, так они меньше будут засираться - проверено
Emgrand EC7. Cнизу по всему периметру идёт черный пластик, на переднем и заднем бамперах и на боковинах с арками, так и функциональнее и красивше. Странно, что нет передних противотуманок, учитывая что место под них есть.
Машину, мы как и полагается смотрели в максимальной комплектации за 699 000 рублей, поэтому отсутствие противотуманок несколько удивило. Также нет передних парктроников, но мне кажется их польза сомнительной, тем более в машине длинна которой 4160 мм. Сзади 3 датчика парктроника, обычно 4, но это мелочь. Однако, то что нет задних подкрылков - это плохо. Во-первых это машина за 699 тыщ, во вторых кузов у неё универсал, а значит шумит, в-третьих она из железа, а значит ржавеет. Следовательно потенциальному покупателю сразу же надо будет озадачится установкой подкрылков и тратить на это деньги. Спереди подкрылки есть - пластиковые. Прям как у
Brilliance V5. Диски литые 17-го радиуса довольно интересные, а вот резина какая-то Atlant, Google говорит, что они для грузовиков резину делают в Китае. Фары линзованные галогенные.
Дворники установлены каркасные, и я не скажу что это плохо, после двух довольно быстро выкинутых комплектов бескаркасных дворников. Запомните - дворники надо или гибридные (самый оптимальный вариант, притом есть недорогие) или каркасные. Бексаркасные дворники не спасает не бренд не цена, срок их службы - 3 месяца. Форсунки омывателя спрятаны под капот, вот я так и не могу понять хорошее это решение или нет? По идее они должны быстрее так прогреваться и капот без них выглядит правильнее без "бородавок", с другой стороны там и снега больше набивается. В общем надо пробовать самому, чтобы понять. Зеркала большие, но к сожалению недостаточно вытянутые по длине, лучше бы побольше. Тормоза, как Вы поняли по кругу дисковые. Зазоры и стыки кузовных деталей везде в пределах нормы, с рулеткой или штангенциркулем я конечно не ходил, но внимание обратил - всё ок.
Пока кстати
Changan CS35 поступают из напрямую Китая, но позже если продажи попрут, а они попрут, то скорее всего организуют сборку под Липецком на заводе
«Ирито». Так что те кто заинтересованы в покупке данной машинки, лучше поторопитесь видится мне, что Китайская сборка получше нашей. Кстати вы отметили, что логотип то не круглый и даже не овальный? Это редкость. А вот шрифт, которым написано название марки пока лучше всего у
Brilliance V5, но у него двери не закрываются, а тут вообще без усилий, едва толкнул и она захлопнулась. Крышу украшает маленький плавничок, а вот рейлинги я так и не понял декоративные это как обычно и бывает, или прям таки полноценные для перевозки грузов. В целом дизайн мне очень понравился, придраться не к чему, он уникален и не похож на более известных собратьев среди кроссоверов.
При осмотре днища в глаза бросается отсутствие хоть какой-нибудь антикоррозийной обработки, это плохо в машине за 700 тыщ, надо будет сразу делать, а это тыщ 8-10 минимум. Радует, что запасное колесо не снизу, а в багажнике. Подвеска сзади полузависимая, торсионная,..балка то есть. Выпирающих из днища агрегатов не наблюдается, а просвета 180 мм, более чем достаточно для города и поездки на дачу или пикник. Но будете выбирать место для пикника имейте ввиду привод тут передний, и полного нет. Штатной защиты двигателя тоже нет, не пластиковой не железной, но она мало где встречается штатно, хотя лучше её ставить хотя бы для того чтобы подкапотное пространство не так быстро засиралось. Тыщи 3 придётся отвалить ещё за защиту, а ещё за подкрылки тоже тыщи 3. На этом из обязательных трат при покупке вроде все.
Зимнюю резину дилер сейчас
дарит в подарок при покупке, возможно удастся развести и на коврики, которых штатных нигде не бывает. Перейдем в под капот. Газовых упоров там нет, но я пока на Китайских кроссоверах нигде не видел газовых упоров. Но в целом под капотом все прилично и аккуратно. Крышка капота с тепло- и шумо-изоляцией. Даже забор воздуха прилежно огородили паролоном. До большинства агрегатов, к которым может потребоваться доступ в первую очередь - добраться вполне реально. С запчастями же пока ситуация непонятная. Со слов менеджера Наиля, в магазинах их нет, только если подбирать какие-нибудь аналоги, однако у них, у
«Ирито» вроде как проблем с запчастями нет. Двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью в 83
киловатта и максимальным крутящим моментом в 152 Нм здесь вроде собственной разработки.
При этом сами
Changan даже заявляют, что этот мотор разработка их собственного
НИОКР центра в Британии. Хотя учитывая совместные предприятия
Changan в Китае с
Suzuki и
Ford'ом в это верится с трудом. Другое дело трансмиссия. Тут
Changan не скрывают, что 4-ех ступенчатая автоматическая коробка передач в
кроссовере CS35 от известной
Asin, и Вы знаете скорее это плюс. Однако мной так и остался непонятым некоторый блок от фирмы
Bosch, к которому идёт большая коса проводов, показанный на второй фотографии. Что это? Порадовала ещё одна деталь, горловины для залива омывающей жидкости тут широкая и находится довольно высоко - это очень удобно. Вот аккумуляторная батарея собственного
Changan-производства скорее удивила, в то время, как многие стараются ставить АКБ от известных марок:
Varta,
Bosch и тд? тут стоит батарея
Changan. Будем надеется с ней не будет сюрпризов.
Приступим к осмотру салона. Начнем с карты водительской двери. Она надо признаться в лучшую сторону отличается от карты водительской двери
Brilliance V5, тут есть и красненькая подсветка, когда дверь открыта и выемка под бутыль, ну и сама она посимпатичнее и современнее. При этом на двери находится блок управления электро-стеклоподъемниками и центральным замком. Сама ручка отпирания довольно приятная. Однако самое главное, что и водительская и все остальные двери закрываются легко и непринужденно, как и должно быть на правильной иномарке, чего почему то нет в
Brilliance V5 за 720 тыщ. Очень понравились кресла, мы оба (с
Женой) прям таки влюбились в них. Несмотря на отсутствие электрорегулировок, которых тоже нет не в
Brilliance V5 не в
Geely Emgrand EX7, водительское кресло легко отрегулировать "под себя" и оно реально удобное.
При этом посадка довольно высокая, но до люка ещё хватает места, как и в кроссовере
Brilliance V5. Руль традиционно для Китайских авто регулируется только по высоте и не регулируется по вылету, но ещё раз повторюсь, настроить место "под себя" здесь очень легко. Также и посадка в сам салон удобная, в отличие от кроссовера
Luxgen 7SUV за 1.6 миллиона, где головой бьешься об крышу. В
комплектации указано, что автомобиль оснащен боковыми передними подушками безопасности и на удивление бирочка с надписью "Airbag" находится на кресле. В целом же в плане безопасности
кроссовер неплохо себя показал на тестах C-NCAP, по результатам которых заработал 4 звезды из 5 возможных. На страже вашей безопасности в арсенале
CS35 шесть подушек, ремни с преднатяжителями, антиблокировочная система - ABS, система распределения тормозных усилий - EBD и система помощи при экстренном торможении.
А вот в
Brilliance V5 есть ещё противобуксовочная система(TCS), cистема стабилизации движения(ESP). Салон в
CS35 приятный, пластик не мягкий конечно, но чувствуется, что покачественнее чем в
Geely Emgrand EX7. Приятное рулевое колесо небольшого диаметра, с кнопочками и даже круиз-контролем - это неоспоримый плюс, и странно что другие этого не делают. Приятная кожа сидений. Плотная и толстая с добротной красной строчкой. Приятные дефлекторы обдува, их прям реально приятно трогать, а вот то что в машине за 700 тыщ нет системы климат-контроля и подогрева кожаных сидений - это косяк. Тут только печка и кондиционер. Прям как в
Брилиансе. Сомнительным кажется и решение с экраном, который отображает только время, радиостанцию и трек. За 700 тыщ можно и мультимедийную DVD система запилить, учитывая что проем-то позволяет. Тут же просто USB/AUX IN/CD/MP3/WMA магнитола.
Довольно аккуратно и приятно на ощупь сделан селектор переключения положений 4-ех ступенчатой автоматической коробки передач. Кстати про коробку, даже несмотря на то что она старенькой конструкции и всего 4-ех скоростная, переключается она довольно плавно. Тест-драйв у них к нашему удивлению проходил и по МКАДу и по какой то лесной дорожке с холмами, прямыми и поворотами (маршрут кстати очень показательный для тест-драйва), так вот за весь маршрут я только один раз почувствовал переключение передач, когда мы на пути назад уже выехали на МКАД, и на небольшой скорости я прижал педаль газа, вот тогда она поддёрнулась при переключении передачи. Как она скорость набирает с 1.6 литровым двигателем я думаю врядли стоит отдельно писать? В
характеристиках указано что до 100 км/ч за 15 секунд.
Хотя Наиль говорит, что они с одним тест-драйвером который даже видео снимал, разогнали её до сотни за 13 секунд. Однако я к динамике не притязателен, во-первых я сам езжу на
Geely Emgrand EC7 с двигателем 1.5, а во-вторых прекрасно понимаю для каких целей этот автомобиль был сделан. Так что нам понравилось. В горку когда мы заезжали и я придавил педаль, тоже последовало переключение передачи, но там оно прошло как-то плавно. В общем если воспринимать
данный авто, как обычный городской кроссовер, как его и следует воспринимать, то у него вполне себе сбалансированная связка мотора с трансмиссией. Вернёмся же к салону. В нише за селектором коробки находится розетка, прикуриватель, USB-разъем и ещё сама по себе ниша, куда можно что-то покласть - продумано и удобно, за это плюс.
А вот какая-то ниша сверху торпеды, которая походу перекочевала сюда с маршрутной Газели - это какой-то адЪ. Что это? Бардачок, он же перчаточный ящик, несколько удивил. Открывается он вроде бы довольно солидно, но там зачем-то полка и нет подсветки. Простая и приятная приборная панель, с которой легко читаются все значения. Подсветка у неё очень приятная, бирюзовая такая (ниже увидите), как у
Брилианса, видать это новый Китайский тренд. Приборка вообще аккуратная довольно с двумя большими колодцами и думя маленькими с хромовым окаймлением. Ну и само собой маршрутный комьютер. В козырьках, в обоих есть зеркала - это плюс, но нет подсветки не в одном - это минус. Ручки приятные, только удивил крючок возле пассажирской ручки спереди. Кто будет спереди там что-то вешать?
Удобное управление люком на центральном плафоне - это хорошо, потому что иногда встречаешь там такого намудрят. Там же и очешник, довольно вместительный. А вот сам плафон светил довольно тускло, возможно это из-за подсевшего аккумулятора, потому что на машине что в салоне стояла, которую мы осматривали, даже багажник не мог открыться и приборка не загоралась. Но может он и вправду тусклый такой. Люк, как люк, но радует что он всё таки высоко размещен над головой - это плюс. Подлокотник удобный, аккруатный, но правда с одним отсеком. В центральном туннеле 2 подстаканника, правда как мне показалось какие-то они маленькие, хотя я не проверял конечно. Не понравилось знаете что? Крутилки. Крутилки печки и кондиционера, крутилка магнитолы, какие-то они все хлипкие, с очень сомнительной градуировкой и прям шатаются во все стороны. Это - минус.
Замок зажигания подсвечивается - это красиво и удобно, за это плюс. В целом же стиль салона чем-то напоминает Корейцев, но сказать что он скопирован или это плагиат, чем любят обвинять Китайских автопроизводителей - тут нельзя. Про зеркала заднего вида, я уже пару слов сказал, они красивые, на них есть повторители поворотника, и они даже большие, но недостаточно вытянутые. Управление зеркалами находится с левой стороны под рулем, там же где и корректор фар. Честно признаюсь, когда управление зеркалами находится на двери - это удобнее. Обратите внимание кстати, там ещё 2 свободных места под какие-то кнопки? Прям как в
Эмгранде. Под данным блоком, прям возле левой коленки водителя находится ещё одна ниша, куда можно положить визитки ну или пачку сигарет, для тех кто курит. В передних стойках располагаются высокочастотные динамики.
Давайте назад пересядем. Карта задней двери выполнена в одном стиле как и передняя, за исключением, что тут нет целого блока управления электро-стеклоподъёмниками и центральным замком, а также динамик не обрамлен, как это было на обеих передних дверях. На левом крыле есть заводская наклейка, с некоторой информацией об автомобиле. Порадовало, то что сзади почти ровный пол и нет центрального туннеля. А вот то что нет подлокотника в машине то за 700 тыщ - это минус. Места сзади очень много. Вот я сел сам за собой, так у меня да водительского кресла ещё сантиметров 20 наверное. А так у задних пассажиров есть пепельница и карманы в передних сидениях (они кстати не везде есть), ну и само собой ручки на потолке. Но на этой машине легко можно отправится и на море в четвером. Места у задних пассажиров и в ногах и для головы миного, обзор хороший, стекла большие и сидеть очень удобно.
Салон все таки красив зараза, даже несмотря на то что он темный, а мне нравятся светлые салоны, он всё равно уютен. Но перейдем к багажнику и функциональности. Спинка задних кресел складывается в привычных пропорциях 60 на 40. Делается это легко из салона, активировав фиксатор сверху в углу спинки. После чего спинки опускаются образуя практически ровный пол, что бесконечно удобно когда возникнет необходимость в перевозки крупногабаритных грузов, поскольку если в обычном положении объём багажного отделения равен всего 337 литров, чего конечно же вполне достаточно для повседневных городских поездок, то при сложенных спинках этот показатель увеличивается до 1261 литра, согласитесь - разница на лицо. Однако имейте, ввиду разница между снаряженной массой (1365 кг) и максимально разрешенной (1665 кг) для данного автомибиля составляет всего 300 кг.
Пятая дверь открывается только с кнопки на самой двери под шильдиком, не из салона, не с ключа, не самим ключом она не открывается - это не самое удобное решение для кроссовера, так как в салоне стоят машины у которых подсажен аккумулятор и его мощности даже не хватает чтобы открыть багажник. Только у одной машины он открылся. При этом само багажное отделение радует тем что оно геометрически правильное: тут ровный пол и практически не мешают крылья. Полка же само собой легко снимается и устанавливается обратно. В багажнике есть скромная подсветка. Под фальшполом багажного отделения находится корыто из пенопласта, куда при желании можно разложить всякого инструмента намного больше, чем может потребоваться для повседневных нужд. По умолчанию же там домкрат и знак аварийной остановки.
А вот уже под этим пенопластовым корытом находится полноразмерная запаска. Не на литье конечно, но ведь это запаска, главное что полноразмерная и внутри салона, а не снизу под днищем. В самой пятой дверь есть ручка для её закрытия, при этом той высоты до которой её (пятую дверь) можно довести за эту ручку, вполне хватает, чтобы дальше она закрывалась сама, и таким образом не надо пачкать руки о наружную часть двери. На этом осмотр в салоне закончился и нас Наиль позвал на тест-драйв. Пару слов о салоне. Салон небольшой и разделен с салоном
Great Wall и салоном по продаже коммерческих
Fiat'ов. При этом в салоне достаточно просторно и светло, чтобы осмотреть и даже сфотографировать машину в её полный размер, а также достаточное количество информационных материалов, с которыми может ознакомиться каждый потенциальный покупатель. Это плюс.
Так светит ближний свет, но на улице был день и хоть сколько оценить его не получилось, но именно на тест-драйвовой машине мы смогли увидеть подсветку приборной панели, и она нам понравилась. Что же по самому тест-драйву, то и тут есть что сказать, помимо ранее сказанного про коробку и динамику. Во-первых огромное спасибо Менеджеру Наилю, за то что провел для нас данный тест-драйв, за его приветливость и предоставленную возможность поснимать всё это и ещё кое что... Во-вторых вернёмся к тест-драйву. Честно говоря по началу мы были оба немного удивлены, что начинается тест-драйв прям со МКАДа, а учитывая, что машина новая, её повадки, динамика, габариты ещё чувствуется не лучшим образом, то это было немного волнительно. Но машина проявила себя с лучшей стороны, и стоило только выехать на МКАД всё волнение прошло.
Тест-драйв проходил, как я и писал по некой лесной дорожке, которую они называют "пьяной" и благодаря большому количеству извилистых поворотов и спусков-подъёмов автомобиль смог раскрыться. Первое, что не понравилось - шум. Шумоизоляция слабенькая. Те кто говорят что у
Geely Emgrand EC7 плохая шумоизоляция, тут ездить вообще не смогут. Надо просто понимать это кузов универсал и он шумит, там нет подкрылков задних, и арки шумят, и резина стояла шиповка, а асфальт был сухой, и резина шумела тоже. В целом же конечно в седане шумоизоляция на порядок лучше. Второе - это зеркала. Вроде бы большие, но когда я например выезжал на МКАД, в них вообще ничего не было видно, пришлось обернуться - это неудобно, но об этом я писал. Я уверен что это дело привычки и не столь критично. Третье - это руль.
Но погодите записывать его в минус. Нам например он очень понравился, но зная сколько людей высказывают недовольство
Эмграндовским рулем, который довольно лёгкий и с их точки зрения неинформативный, сразу скажу что в кроссовере
Changan CS35 он вообще воздушный. Да конечно электроусилитель наполняет его при наборе скорости, но всё равно, те кто считают
Эмграндовский руль неинформативным, тут будут ошарашены этой легкостью. А нам понравилось. Все же остальное исключительно заслуживает только похвалы. Габариты машины чувствуешь почти сразу, так как видно капот, да и обильное остекление небольшой по габаритам машинки способствует этому. Понравилась работа подвески. Она собранная и адекватно ведёт себя в поворотах. Она немного жестковата, жесче
Эмграндовской, но в повороты заходит почти без кренов.
Понравилось управление. Оно понятное и предсказуемое, этим не каждый современный авто может похвастаться. Понятная работа тормозов. Плохо, что нет "евро"-поворотников, когда несильно нажал на подрулевой переключатель и поворотник 3 раза моргнул, но на самом деле они почему не везде есть. Салон прогрелся довольно быстро, хотя и на улице был плюс. В общем нам понравилось. Более того скажу, что из всех кроссоверов, с которыми мы сталкивались, пока только
Changan CS35 будет рассматриваться нами как потенциальная замена нашей
Панде. В принципе мы планируем брать
Эмгранд с вариатором, который тоже
тестировали и который бесконечно нам нравится, но если речь зайдёт о кроссовере, о котором так часто говорит
Яночка, то это определенно будет
Changan CS35. Несмотря на нашу симпатию к
Geely Emgrand EX7 и к
Brilliance V5, именно
Changan CS35 покорил нас.
Кстати если кто не в курсе, то это
Сhangan у нас в России никому не известный бренд, а так-то это один из крупнейших производителей автомобилей в Китае, имеющий шесть производственных площадок у себя в Китае, и ещё ряд заводов по производству автомобилей и двигателей за рубежом. Производственная мощность заводов Changan составляет 2 млн автомобилей и 2 млн двигателей в год. Автоконцерн входит в число пяти крупнейших автопредприятий Поднебесной. Ну и в завершении моей двухдневной писанины, я же по другому то не умею, предлагаю Вам ознакомиться с
техническими характеристиками и списком
комплектаций Changan CS35, сведёнными в таблицу.
p.s. Следите за новостями, дальше будет кое-что интересное.