Жизнь Донецка кардинально изменилась с началом войны. Некогда мегаполис с «сумасшедшим» темпом жизни не мог остановиться ни на минуту - энергия била ключом даже по ночам. Однако с началом киевской агрессии многое изменилось. О том, как живет сегодня Донецк рассказал основатель Донецкой Народной Республики, политик и государственный деятель Донбасса Андрей Пургин.
«С началом войны город изменился - жизнь переместилась с окраин ближе к центру. Сегодня приграничные районы являются слабозаселенными. Произошло большое перемещение населения. Меньше людей на улицах, меньше машин - другой темп жизни. Люди мало куда спешат. Раньше Донецк был мегаполисом, городом-миллионником, где люди всегда бежали, торопились, что-то все время пытались успеть. Сегодня же, если посмотреть в каком темпе живет Донецк, то видно, что интенсивность жизни снизилась. С одной стороны - это неплохо потому, что жизнь на бегу не есть очень хорошо.
Сами же дончане тоже, безусловно, изменились. Они начали замечать соседей, людей с которыми работают в коллективах, стали более внимательными, участливыми, доброжелательными. Война и вместе с ней новые условия и темп жизни сблизили людей. Люди, которые пробыли здесь 2014, 2015 и последующие года более уважительно и доброжелательно относятся и к себе, и к окружающим. Сейчас можно обратиться к соседу за помощью и тебе помогут. В этом плане мы тоже ушли от мегаполисного восприятия жизни, когда никто никому не друг.
С другой стороны, город стал меньше улыбаться, меньше веселиться. Он пребывает в некоем апатичном настроении. По моему мнению, это большая проблема. Донецк доброжелательный, но он перестал улыбаться. Даже поведение молодежи не похоже на поведение стандартной молодежи, которая всегда веселится, всегда что-то хочет, придумывает и ищет развлечений. Город стал жить со сжатыми зубами, это видно и по молодым, и по общей ситуации в городе. Война наложила свой безжалостный отпечаток - все эмоции переживаются внутри, в молчании. Страх, гнев, радость меньше выплескиваются наружу. Город ушёл в себя.
Что касается «дня города», то до войны, как жителя центра меня не очень радовали различные городские праздники, которые техногенно сказывались на центре Донецка. Сегодня же важность этого праздника стала значительно больше. Я бы сказал, что это восприятие «вопреки» - крейсер «Варяг» не сдался. Это Донецк, который несмотря ни на что хранит свои традиции, чтит свое прошлое и думает, как строить настоящее. Праздник перестал быть карнавалом, но он осознал себя, как День Донецка. Это праздник людей, которые продолжают жить несмотря ни на что. Они остаются в своих домах и не собираются их кому-то отдавать. Они мечтают и дальше жить на этой земле, продолжить здесь свой род и оставить её потомкам. Своим, а не чужим».