Юрий Городненко о едином сценарии для Грузии и Украины
Есть такое слово «провокация». Это «подстрекательство группы лиц к действиям, которые могут повлечь за собой тяжелые последствия, вызвать конфликт».
«Провокация», «подстрекательство» считаются преступлением и преследуются уголовным правом большинства стран мира. Не исключение и Уголовный кодекс Украины. В статьях 19-й, 27-й, 29-й УК для «подстрекателей», т.е. лиц, «склонивших к совершению преступления», предусмотрены достаточно суровые наказания.
Однако действия сегодняшних руководителей Украины говорят о том, что они либо не знают о существовании этих норм в законодательстве, либо просто их игнорируют, веря в свою полную безнаказанность.
Яркий пример демонстрирует глава центрального правоохранительного ведомства страны Аваков, который, демонстрируя полную уверенность в своей безнаказанности, направляет криминальные группировки на захват очередного украинского телеканала. В этот раз объектом для рейдерства стал «Интер», деятельность которого с 2014 года также подпадает под статьи Уголовного кодекса. Последние два с половиной года он обеспечивал информационную поддержку всем преступлениям режима. Теперь же «Фейсбук-министр» в прямом эфире обвинил его сотрудников «в диверсионной деятельности в пользу России».
Не смущает, высокопоставленного чиновника-мультимиллионера то, что перед глазами есть пример из недавнего прошлого другой постсоветской республики. Долгое время ее преподносили украинцам в качестве образца «успешного реформирования». Но сегодня, когда сравниваешь события семи-девятилетней давности с нынешними, напрашивается интересная параллель.
Развитие ситуации в Украине последних двух с половиной лет является зеркальным отражением происходившего в Грузии на протяжении 2003−2013 годов.
И в Киеве, и в Тбилиси фактически произошел вооруженный переворот. И тот, и другой назвали «революцией». Только вместо изменения социально-экономического строя, вся революционность свелась к полному сращиванию власти и криминала. Настолько, что их стало практически невозможно отличить.
Потом эти криминальные группировки под националистическими лозунгами начали сносить памятники и переименовывать города. В Грузии дошло до уничтожения всех монументов, посвященных победе в Великой Отечественной войне и смене «русскоязычных» названий населенных пунктов. На Украине этот процесс в самом разгаре.
Параллельно, как и в Грузии, власть натравливает бандитов и правоохранительные органы на рейдерские захваты всех лакомых кусков собственности, а также более-менее значимых СМИ. Прямая параллель прослеживается между сменой собственников телеканала «112 Украина» и грузинской телекомпании «Рустави 2», погромом «Интера» в Киеве и «Имеди» в Тбилиси осенью 2007 года. Причем, как и в случае с тбилисскими телеканалами, киевские страдают только за то, что их владельцы позиционируют себя в качестве хоть и лояльных режиму, но все же «оппозиционеров».
Практически идентичны и главные цели нынешнего националистического режима в Киеве, и грузинского эпохи Саакашвили. Они должны полностью вычистить из сознания украинцев (как ранее грузин) воспоминания о советском прошлом, извратить память о нем, превратить население в «стадо».
Финал всей этой политики, видимо, тоже будет похож на грузинский. Все указывает на то, что украинскому обществу навяжут референдум о членстве в НАТО. Точно также, как навязали его Грузии в январе 2008 года. Уже и результат заранее определили. Почти такой же, как в Грузии. На грузинском референдуме участие в Североатлантическом альянсе, якобы, поддержали 77% избирателей, а на Украине планируется 78%. Такие цифры озвучил проамериканский Центр Разумкова, который еще несколько недель назад говорил о 35−37% сторонников евроатлантической интеграции.
Конечно, как и в случае с Тбилиси, никто не собирается предоставлять Киеву членство в НАТО. Но это прекрасный случай создать прецедент на будущее. Так, результаты грузинского референдума имеют юридическое значение до сих пор. А разрыв дипломатических отношений с Москвой должен стать препятствием к нормализации политических отношений с Россией. После этого можно будет позволить Киеву частично восстановить торгово-экономические связи с соседом. Тем самым переложить на Москву ответственность за восстановление разрушенной экономики Украины.
Если проследить совпадения дальше, то станет видно, что нынешние киевские провокаторы-подстрекатели больше не будут нужны их хозяевам. Тогда от них начнут избавляться.
Но, видимо, личная неприязнь к Саакашвили мешает таким, как Аваков разглядеть в его судьбе свое будущее. Они пребывают в полной уверенности, что окажутся намного более ловкими, хитрыми, удачливыми, в отличие от экс-президента Грузии. Кто-то верит, что сможет спокойно уехать из страны и вольготно жить за рубежом на украденные миллионы. Другие прикидываются исполнителями и надеются, что «стрелочников» не тронут. А кто-то хранит справку об умственной неполноценности…
Только все эти надежды иллюзорны. Если для грузинского экс-президента нашлось хоть временное, но все же прибежище (на украинской земле), то у нынешних киевских политиков и этого не будет.
Брошенные всеми, обобранные до нитки своими нынешними кураторами, рано или поздно они предстанут перед уголовным судом.
Юрий Городненко