00:00 Сегодня в России
00:34 Царь-вертолет
01:41 Реклама
04:05 Новейший вариант модернизации Ми-26
07:17 Новый электропоезд Иволга 4.0.
12:37 Круизный лайнер для Байкала
15:20 Одной строкой
ВКС получили самый тяжелый серийный транспортный вертолет в мире - модернизированный Ми-26Т2В. Этот аппарат представляет собой тяжелый широкофюзеляжный транспортный вертолет, оборудованный интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В. Такое оборудование позволяет управлять машиной как в дневное, так и в ночное время суток, с выполнением автоматического полета по заранее заданному маршруту.
Создание новой модификации вертолета Ми-26 можно назвать серьезной вехой в истории отечественного вертолетостроения. Ведь этот вертолет -настоящая легенда. Например, Ми-26 известен во всем мире благодаря «фокусу» с поднятием в Афганистане вертолёта CH-47 Chinook, а также видео с транспортировкой пассажирского самолёта Ту-134. Рекордная грузоподъемность в 20 тонн, а то и больше - позволяет совершать такие трюки.
Но создавался Ми-26, конечно, не для фокусов. К началу 1970-х годов в СССР возникла необходимость перевозки крупногабаритных грузов (в частности, новых образцов военной техники) массой 15-20 т на расстояния 500-800 км. Советское руководство было весьма дальновидным, и уже предвидело особенности логистики в военных конфликтах нового поколения - в Афганистане, например. Собственно, именно там Ми-26 и был впервые применен в военных целях, в 1984 году.
Но на начало 70-х у СССР имелись лишь транспортные вертолеты Ми-6 и Ми-10, но грузоподъемности им для таких задач явно недоставало. А перспективный проект Ми-12 с двухвинтовой схемой и заявленной грузоподъёмностью от 30 т, оказался неэффективным и в серию не пошёл.
Click to view