Игровая индустрия как инструмент «мягкой силы» | Русофобию воспитывают с детства

Sep 27, 2023 09:16

00:00 Сегодня в видео
00:36 реклама
01:14 инструмент «мягкой силы»
06:02 Первому геймеру - приготовиться!
09:26 Скандал вокруг игры Metro Exodus
13:36 Повестка в компьютерных играх

Игра - один из базовых культурных кодов по обучению, передаче навыков, социальных стереотипов, а также - вполне конкретных физиологических рефлексов. Игры тренируют самые разные индивидуальные и социальные функции.

В конце ХХ в. появился новый вид игр - компьютерные игры, которые (параллельно с распространением индивидуальных гаджетов) быстро стали флагманским пространством трансляции социокультурных кодов, образцов поведения, политических идентичностей, а индивиду дали возможность почувствовать себя другим в повседневной жизни.

Охваты игровой индустрии

Если в сегменте пользователей персонального компьютера комьюнити еще делится на тех, кто использует его для работы, и тех, кто - для игр, смартфон стер эти границы: мобильный гейминг захватывает почти всех своих пользователей. Примерно одна треть игроманов хотят или стремятся к профессионализации своего хобби, а многие уже зарабатывают на этом.

Глобальный рынок видеоигр в 2000 г. составил 8 млрд долл.; в 2009-20 млрд долл., а в 2020 г.- 180 млрд долл.- 20% глобального рынка. Одновременно глобальный рынок блокбастеров в 2020 г.- всего 100 млрд долл.

В период 1990-2005 гг. соотношение доходов от продаж к суммам, необходимым для инвестирования в новые игры (или аддоны), было таково, что даже успешные компании попадали в риск банкротства и прогорали. Реклама (предсказуемо) ограничивалась телевидением, но малое финансирование не позволяло ставить ее в час пик, что сокращало перечень рекламируемых игр до минимума: рекламировались только игры-события, создатели которых были уверены в их окупаемости.

Выход World of Warcraft в 2004 г. открыл новую эру и задал новые тренды - онлайн. Этот фактор стал причиной/инструментом бесконечного повышения доходов/капитализации рынка, поскольку упростил создание потенциально платного контента.

Эпоха широкополосного интернета полностью изменила весь сектор: постепенно начали формироваться системы Pay-to-Win (плати, чтобы победить), контроль за поведением игроков и микротранзакции.

Тем не менее переход в онлайн занял почти 10 лет: еще было сильно желание работников старой школы делать качественный контент за 5-7 (вплоть до 10) лет; не все компании смогли перестроиться, проанализировать финансовые выгоды от онлайн-формата, а целевая аудитория (геймеры) не была готова к перманентным (даже ежемесячным) донатам (оплате за контент). По завершении переходного этапа сектор коммерциализировался окончательно, и доминирующую роль в нем заняли компании-гиганты.

Согласно статистике за 2020 г. (более поздние данные спорные из-за пандемии COVID‑19), до 22% корпораций использовали микротранзакции, чтобы привлечь внимание игроков и задержать их в игре (соответственно, повысить их внутриигровой статус). История микротранзакций началась с игровых аркадных автоматов, прошла стадию расширений, DLC (дополнительный контент, помимо основной игры) и превратилась в основную бизнес-модель для онлайн.

image Click to view

новости, мнение, факты, Россия

Previous post Next post
Up