Многолетняя «борьба» американцев со своими железными дорогами наконец «достигла больших успехов»

Aug 14, 2023 17:28

00:00 Сегодня в видео
00:33 Железные дороги Америки
02:00 Реклама
02:49 Трансконтинентальная железная дорога
04:29 Послевоенное развитие
06:03 Первая мировая
07:31 Упадок железнодорожного транспорта
10:06 Современные реалии

В начале XIX века в Америке не было быстрого сухопутного транспорта, поэтому идея создания сети железных дорог была очень перспективной. Начало было положено в 1815-м году полковником Джоном Стивенсом, который основал первую железнодорожную компанию Нью-Джерси (позже она стала частью Пенсильванской железной дороги).

Стивенс сконструировал и свой паровой локомотив «Steam Wagon», успешно прошедший испытания.

Ещё одним толчком послужило испытание английского паровоза Stourbridge Lion, совершённое Гортарио Аленом. Примечательно, что Ален был главным инженером судоходной компании. В результате этого испытания и эксперимента - соревнования на скорость прохождения расстояния между паровозом и пароходом - была доказана практическая ценность железнодорожного сообщения. С конца 20-х годов XIX века в Америке началось интенсивное развитие железных дорог и производство локомотивов.

В 1830-м году между Огайо и Балтимором, городами штата Мэриленд, начал курсировать первый пассажирский состав.

В 1846-м началось движение по старейшей железной дороге США - Пенсильванской.

Острая необходимость в разветвлённой железнодорожной сети требовала большого количества рабочих рук. Для этого в Америку стали прибывать китайцы - до 700 тысяч в год. Таким образом, строительство железных дорог стало причиной второй из четырёх волн иммиграции.

image Click to view

новости, мнение, факты, США

Previous post Next post
Up