Испанское издание The Olive Press пишет, что многие украинские семьи, приехавшие в Испанию после начала денацификации Украины в прошлом году, до сих пор не получили ни копейки из обещанных 400 евро в месяц.
168 тысяч украинцев поставлены МВД на временную защиту в стране. В июне прошлого года был обещан фонд в размере 52,8 млн евро для помощи наиболее уязвимым беженцам, причем деньги были выплачены 17 региональным правительствам Испании.
Помимо выплаты в размере 400 евро, семьи, признанные «группой риска», также должны получать дополнительные 100 евро на ребенка в месяц. Однако, ничего не произошло в таких регионах как Валенсия, в котором проживает наибольшее количество украинцев в Испании. Мурсия, Каталония и Мадрид также еще не начали выплаты из фонда.
Эта помощь, предназначенная для беженцев, которые не зависят от государственной системы приема и живут, например, у родственников или знакомых без какой-либо другой экономической поддержки, должна была распространиться на 40 000 человек из почти 170 000 украинских беженцев, прибывших в Испанию с начала конфликта.
В феврале сообщалось, что Испания предоставила временную защиту почти 170 тысячам беженцев с Украины за последние 12 месяцев. Уточнялось, что 78% всех беженцев получили защиту в автономном сообществе Валенсия (45 159), Каталонии (38 482), Андалусии (23 922) и автономном сообществе Мадрид (23 587).
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), только 14 000 беженцев - около 15% - нашли работу в Испании по сравнению со средним показателем в 40% в Европе.
Многим из них, как Ксении Солнцевой, беженке из Днепропетровска, приходится полагаться на сбережения или самоотверженные семьи и общественные организации, чтобы выжить. «Только мои родители из Украины присылают мне деньги», - рассказала она.
Тем временем в Австрии потребовали проверять благосостояние украинских беженцев. Читатели Exxpress выступили против оказания помощи богатым украинским беженцам и поддержали предложение политика Готфрида Вальдхаусля проверять их на наличие транспортных средств.
«Каждый день я получаю жалобы населения на роскошные автомобили у украинских беженцев. Я тоже не понимаю, почему мы должны поддерживать кого-то, кто возит своих детей в детский сад на внедорожнике за 70 тысяч евро», - заявил чиновник.
Большинство комментаторов согласились с его позицией, некоторые даже предложили выслать украинских мигрантов домой. «Мы в Австрии сейчас видим машины, которых не было до начала конфликта. Например, Toyota Land Cruiser с 6,9-литровым бензиновым двигателем», - заметил читатель.
«Совершенно верно! И немедленно отправить дезертиров назад», - призвал другой.
«Я за оказание гуманитарной помощи беженцам с Восточной Украины - они действительно пострадали. Но у нас тут элита с запада Украины, отправляющая своих же соотечественников в мясорубку и не желающая мира», - поделился мнением пользователь.
«Почему мы должны финансировать богатых украинцев! Правительство раздает наши деньги всем приехавшим в страну, независимо от того, могут ли они себя обеспечивать», - возмутился еще один читатель.
«Водители мощных BMW, Mercedes и Audi должны пройти более детальную проверку на необходимость муниципального и социального жилья», - подытожили комментаторы.
В то же время украинские беженцы оказались перед «смертельным выбором» в Британии из-за бюрократической волокиты местного правительства, связанной с регистрацией ввезенных с Украины автомобилей, пишет Express.
Как говорится в статье, прибывшие на своих автомобилях украинцы оказываются перед выбором: возвращать свои машины обратно на Украину или тратить тысячи фунтов стерлингов для их легализации в Британии.
Беженка Татьяна Архипова заявила изданию, что была вынуждена вернуть свою машину на Украину, хотя изначально ей обещали временное разрешение на въезд на автомобиле сроком на три года. Однако впоследствии женщине сообщили, что это «ошибка», так как разрешение действует только полгода, и что ей необходимо сделать перерегистрацию, которая подразумевает приведение ее машины к британским стандартам.
По словам Архиповой, для этого она должна была поменять фары, противотуманные фонари, что оказалось «дорого», при этом выяснилось, что никто не знает, как вернуть машину на Украину после смены регистрации на британскую. В результате украинка вернула свое транспортное средство на родину, после чего приехала в Британию на автомобиле мужа на «новый» шестимесячный срок.
Как пишет Express, такая ситуация «привела в ярость» местных проукраинских активистов, которые потребовали, чтобы с беженцами обращались так же, как с другими временными резидентами, которые могут не перерегистрировать свои машины. Один из них на условиях анонимности заявил изданию, что к украинцам регулирующие органы относятся по-другому, и что им предложили самим приводить свои автомобили к британским стандартам.
Согласно опросам, проведенным среди украинцев, многие беженцы были вынуждены самостоятельно модифицировать свои машины под местные стандарты, что стоило «сотни или тысячи фунтов стерлингов».
ИА «АНТИФАШИСТ»