«Мы планируем активно участвовать во всех избирательных и политических процессах в Донбассе».
Jan 02, 2023 14:00
Андрей Пургин о главных событиях 2022-го и планах на 2023 год
Основатель ДНР Андрей Пургин вместе с «Антифашистом» подвел итоги исторического и судьбоносного 2022 года, а также поделился личными планами и общественно-политическими прогнозами на 2023-й.
[Spoiler (click to open)] - Какие, на ваш взгляд, события, произошедшие в прошлом году можно считать судьбоносными для Донбасса, его жителей и для России?
- Безусловно, это признание и присоединение Донбасса, Запорожья, Херсона, что являются судьбоносным как для донбассовцев, жителей освобожденных территорий бывшей Украины, так и непосредственно для россиян. Для донбассовцев - это историческое событие на ближайшие сто лет. А для жителей России - ментальный переворот в восприятии, изменивший отношение к собственному государству.
- Можно ли говорить о том, что Донбасс уже стал полноправной частью России - после исторического указа президента?
- Пока нет. Это касается, как территориальной разъединенности Донбасса, так и значительных отличий в восприятии в условном Мариуполе и Донецке. На сегодняшний день кроме отмены таможни, выдачи российских паспортов, а также виртуальной работы СК, признаков перехода в Российскую Федерацию не прослеживается. В республиках продолжается переходный период. До недавнего времени у нас сохранялась Конституция ДНР, в которой республика значилась независимым государством, и только в последний рабочий день 2022 года была принята новая, соответствующая нашему нынешнему статусу.
- Какой, на ваш взгляд, должна стать экономика Донбасса? Ожидаете ли вы какие-либо позитивные перемены в этой сфере, которые выведут регион из состояния дотационного, в приносящего прибыль как в региональный бюджет, так и в бюджет большой страны?
- Я думаю, не стоит заглядывать так далеко вперед во время военных действий, в то время, когда в мире не строят планов на период более трех месяцев. На ближайшие годы для ДНР основным является план восстановления Донбасса, возвращения людей в регион, обустройство их жизни, решение водного кризиса, который тянется в ДНР около года и прочее. При этом возврат к машиностроению, к индустриальному Донбассу должен быть приоритетным. Я не соглашусь с рассуждениями о том, что Донбасс - это сельскохозяйственный регион, это неправильная позиция, и я надеюсь, что она не возобладает. Повторюсь, на сегодняшний день стоит вести разговор только о восстановлении Донбасса, возврата в регион его жителей, налаживания мирной жизни, решений насущных вопросов региона.
- Военкор Андрей Руденко призывает наказать виновных за непомерные цены в ДНР. На ваш взгляд, стоит ожидать подвижек в этом отношении, реакции со стороны России и ее поверяющих органов?
- К сожалению, подвижек пока ждать не стоит. Сейчас, согласно заявлению Мантурова, запрещен вход российского ретейла на территорию Донбасса. Но если не будет конкуренции, если у нас будет только «Молоко», «Манна», «Первый республиканский» и «Мастер-Торг», который обеспечивает 60-70% экспортно-импортных операций, мы будем получать бесконечную немонетарную инфляцию из-за монополистов в сфере продажи продуктов. Думаю, здесь нужно отталкиваться не от цены, которая завышена, а от отсутствия конкуренции между торговыми сетями, реализующими продукты на территории ДНР. К сожалению, сейчас в ДНР мы наблюдаем монополизм, который порождает немонетарную инфляцию, фактическое повышение цен на продукты тремя торговыми сетями в ДНР - «Молоком», «Манной», «Первым республиканским». Без присутствия на территории ДНР российских ретейлов, заявления о высоких ценах похожи на пустую болтовню прикрытия.
- После подписания исторического указа о воссоединении Донбасса и освобожденных территорий бывшей Украины к РФ, наблюдался мощный патриотический подъем. Сохранились ли эти настроения у донбассовцев, сидящих под обстрелами ВСУ, или боевые действия настолько кардинально всё поменяли, что для многих известие о том, что Донбасс теперь Россия ушло на второй план?
- Да, я думаю, это ушло на второй план. Сегодня многомесячные проблемы с водой, установление высоких цен на продукты, а также ряд других нерешенных социальных вопросов, на первое место ставят выживание и безопасность населения. А поскольку в Донбассе не удовлетворяются базовые потребности населения, не время для патриотического угара.
- Если считать начало СВО одним из главных событий 2022 года, что достигнуто при её проведении в военном и политическом планах?
- Сейчас можно подвести только промежуточные итоги. Это, прежде всего, историческая определенность для жителей четырех новых регионов РФ: Донецка, Луганска, Запорожья и Херсона. Можно говорить о достигнутой геополитической, политической и культурологической определенности для этих четырех регионов, и это самое главное. Территориальная определенность пока не достигнута, поэтому речь может идти только о промежуточных итогах.
- Каково ваше отношение к выходу союзных войск из ряда городов, в том числе Херсона?
- Это очень эмоциональная тема для всех. Но, как известно, в ходе Великой отечественной, после Московского наступления наблюдалось отступление к Сталинграду. Нужно понимать, что война меняется, что та война, которая идет сейчас, и которая была весной этого года - две разные войны. Я думаю, что в период зимы-весны в 2023 году произойдет перелом, который даст возможность понять, когда изменится нынешняя ситуация на фронтах. Посыпать голову пеплом и говорить о предательстве бессмысленно. Имеет смысл оценивать ситуацию по сегодняшнему дню и перспективам завтрашнего дня.
- Можно ли сказать, что России удалось перехватить инициативу в СВО, несмотря на отсутствие активных наступательных действий на фронтах?
- Россия пока стабилизировала ситуацию. Ранее инициатива была у Киева, но сейчас киевский режим потерял эту инициативу, а также наступательный раж. Это связано с тем, что у Украины отсутствуют значительные продвижения на фронтах, также на 30-40% снизились поставки вооружений и БК с территорий западного мира. Однако и Российской Федерации перехватить инициативу, к сожалению, пока не получилось, произошла только стабилизация на фронте.
- Как это повлияло на настроения населения?
- На жителей России это повлияло успокаивающе, понизилась тревожность. Об этом свидетельствуют опросы общественного мнения. Для жителей Донбасса ситуация остается напряженной. Например, в Донецке наблюдаются попытки наступлений со стороны Украины, ситуация накаленная.
- В чем, на ваш взгляд, смысл хаотических обстрелов ВСУ по гражданской инфраструктуре Донецка?
- Кроме зверств (расчеловечивание русских на Украине - состоявшийся факт), это способ доказать самим себе, что Украина и ВСУ состоялись. Обстреливать какую-либо техническую инфраструктуру «Градами» не имеет смысла, но если каждый день стрелять по жилым кварталам - это имеет большой резонанс. С моей точки зрения, в Донецке наблюдается также постепенное выдавливание населения из города, не исключено, что Киев будет пытаться штурмовать Донецк. Поэтому постоянные порайонные хаотические обстрелы стали уже причиной массового исхода дончан, центр города сейчас практически пустой, жизнь в нем замерла. Люди передвигаются мелкими перебежками, когда надо выйти в аптеку или магазин. Часть магазинов закрыта, часть работают коротким днем, некоторые до 16-ти часов. Сейчас начали стрелять по Буденовке и Пролетарке (самые безопасные, тыловые районы), что также свидетельствует о том, что из Донецка целенаправленно изгоняется население.
Я полагаю, что ВСУ попытаются перехватить инициативу у союзных войск этой зимой, в противном случае, промедление может оказаться смертельным для них. Тревожные звоночки для Украины, - задержки в выделении денег ЕС, не ясно будут ли выданы обещанные деньги Киеву; признали сами снижение на 30-40% поставок БК и современных вооружений, по сравнению с летним периодом. То есть Запад выдыхается, поэтому киевский режим для увеличения военных и финансовых ресурсов рассчитывает эмоционально подстегнуть его попыткой зимнего наступления.
- Повлияли ли удары по энергетической системе бывшей Украины на ее военный потенциал?
- Не повлияли, эти действия мало влияют на потенциал украинских военных. Они больше оказывают давление на настроения в обществе, общее состояние экономики. Такие действия со стороны руководства союзных войск можно назвать принуждением к восприятию текущей действительности. Это сбивает победоносный раж на Украине, прерывает фонтанирование идей летней победы, разговоры о том, что они будут отдыхать в Ялте, линчевать Донбасс. Сегодня украинское население приводят к мысли о том, что мир, в котором они живут, изменился. Избавляют от пустых иллюзий.
- Прогнозируете ли вы подготовку всех сторон к длительной войне и отсутствию переговорного процесса?
- Понимание того, что военные действия будут идти еще длительное время, уже есть у Украины, России и Запада. При этом обмен пленными и собственными гражданами, происходит не только между Украиной и Россией, но также имеются взаимодействия между Россией и США. Постоянные контакты между силовыми ведомствами РФ и Запада. Бесконечно расшивается зерновая сделка, решаются оперативные вопросы по перемещению нефти и газа через территорию Украины. Поэтому, говорить о том, что какие-то подготовительные условные меры к переговорному процессу совсем заблокированы, мы не можем. Недавно в Донецке корреспондентом «НьюсВан» был снят фильм, который показывают на Украине. Есть также ряд российских блогеров, которые могут себе позволить давать интервью украинским или зарубежным информационным каналам. Это то, чего раньше не было. Поэтому, несмотря на понимание, что война затянется, как минимум на год, возможно и больше, появились признаки, что ситуация перестает быть истеричной.
- Кто, на ваш взгляд, является геополитическим бенефициаром 2022 года: Россия, Украина или Запад?
- Я думаю, Россия. Наша страна сейчас воспринимается, как субъект в сознании большинства граждан России. То есть, можно с определенностью сказать, что Россия рождается заново. Она обрела самоуважение, цели и задачи на ближайшие десятилетия. Она является геополитическим бенефициаром года.
Украина - лузер, безумный, истеричный инструмент коллективного Запада. Он, несмотря на свою расчетливость, попал в огромное количество ловушек, из которых выходить будет много лет. Запад не рассчитал свои силы, а влияние Украины в виде той эмоциональной волны, которая затопила мозговые извилины европейцев, отрицательно скажется на ЕС в ближайшие пять-семь лет.
- Прогнозируете ли вы повышение общественно-политической активности в ДНР? Сюда уже пришли российские думские партии. Будут ли эти партии активны или это будет некая имитация процесса?
- Пока никто из организаций, пришедших в Донбасс, не зарегистрирован. У нас военное положение, и съезды этих партий прошли не на территории ДНР, а в Ростовской области. Сегодня наблюдается имитация процесса и привлечение спонсоров в ДНР. Идет борьба не за население, а за спонсоров и активистов, которые хотят попробовать себя в политической деятельности. Это не является, по моему мнению, общественно-политической активностью, скорее - организационной суетой. Наше военное положение не предусматривает активной партийной жизни. К тому же, пока не расшифровано, что означает военное положение на территории четырех субъектов РФ. Ожидаем, что документ будет доработан, принят полномасштабно и тогда будет ясно, чем и как регламентируется общественно-политическая активность.
- Будете ли вы пытаться зарегистрировать вашу Республиканскую партию вновь? Намерены ли побороться за пост главы республики или место в Народном Совете на выборах в сентябре 2023 года?
- Конечно. Сейчас мы проводим организационные мероприятия, готовимся к регистрации. Возможно, это будет не партия, а общественное объединение, у нас есть заинтересованность открыть партийные структуры и в Луганске, и в Донецке. Мы планируем активно участвовать во всех избирательных и политических процессах в Донбассе. Что касается борьбы за пост главы республики, здесь многое зависит от ЦИК. Многие помнят предыдущие выборы Дениса Пушилина, тогда убрали всех конкурентов и выборами это действо не являлось. Если сейчас будет организовано иначе, я попробую свои силы в борьбе за пост главы республики.