Решение об ударах высокоточным оружием по энергетической инфраструктуре Украине, по нашей информации, были приняты лично новым командующим СВО генералом Суровикиным. До него эти предложения пылились на полках, и им не давали «зелёный свет».
А ведь такой ход со стороны ВС РФ напрашивался давно: без прочного тыла, обеспечивающего армию всем необходимым, добиться перелома в нашу пользу на украинском фронте невозможно. И удары по энергетической инфраструктуре как раз нацелены на дезорганизацию тыла украинской армии. Сразу после первых ударов в Минобороны РФ признали, что блэкаут на Украине задержал переброску живой силы и вооружения на фронт и оказали влияние на оперативные планы ВСУ. А Киеву пришлось срочно вытаскивать устаревшие паровозы для перевозки вооружения и подкреплений. Дело в том, что из почти 20 тысяч километров железных дорог на Украине около 10 тысяч километров электрифицированы.
Запуск тепловозов существенно снизит КПД перевозок и скорость сообщений. У электровозов и скорость выше, и грузоподъемность на много больше. Поэтому удары по энергетической инфраструктуре существенным образом дезорганизовали украинский тыл. Нанесение таких ударов связано еще и тем, что ВС РФ понадобится до трех месяцев, чтобы обучить и укомплектовать соединения на фронте свежими силами. И коллапс энергетической системы Украины дает ВС РФ эту передышку.
Не случайно Зеленский в панике потребовал от ООН осудить любые формы «энергетического террора». И совсем не забота о тяготах населении подвигла Банковую на такой шаг: там мгновенно оценили негативный эффект для ВСУ от ударов по энергетической инфраструктуре. И тут важно, чтобы ВС РФ продолжала методично уничтожать ТЭС на Украине. Дело в том, что, пережив блэкаут, Украине удалось перезапустить энергетику. Но на это потребовало гигантских усилий.
Давайте проанализируем, что произошло после ракетных ударов 23 ноября. На Украине была нарушена система передачи электроэнергии, начались отключения АЭС, а они дают около 50 процентов выработки электроэнергии. В аварийный режим перевели Ровенскую АЭС, были остановлены энергоблоки Южноукраинской АЭС и отключили от энергосистемы Хмельницкую АЭС. Ну а дальше начал нарастать хаос в стране. Отключилась мобильная связь, потому что сотовые вышки также питаются от энергосистемы. Да, запустили генераторы, но все равно в стране работали только 44% базовых станций мобильных операторов.
Далее остановили работу предприятия, встал метрополитен, замерли троллейбусы и трамваи, остановились железнодорожные перевозки грузов и пассажиров, частично легла финансовая система. В крупных городах начались перебои с подачей тепла и воды. Фактически трое суток жизнь на Украине замерла. Ночные снимки из космоса демонстрировали темное пятно вместо Украины. Да, в Киеве и в Брюсселе впервые задумались о том, чем может обернуться для Запада эта война. В Европу ожидаемо хлынут миллионы жителей Украины, спасаясь от холодов и голода из-за разрушения логистических цепочек поставок продуктов в крупные города. Вся инфраструктура по приему беженцев уже на пределе в странах ЕС. И новая масштабная волна беженцев просто смоет все и вызовет хаос в странах Европы и без того страдающих от резкого роста цен на энергоносители.
Однако даже такой негативный сценарий не повлиял на настроения в Брюсселе. Там по-прежнему толкают власти Киева вести боевые действия на фронте и не думать о каких-либо мирных переговорах с Россией. Похоже, что для Европы одного блэкаут маловато, чтобы трезво оценить обстановку.
Эксперты в самой Украине считают, что энергетика страны еще выдержит максимум 3-4 подобных удара. Но после каждого блэкаут выходить из него станет все сложнее. В Брюсселе срочно созывают совещание министров энергетики для того, чтобы в срочном порядке осуществить переброску на Украину электричества от европейской сети. Но если Россия решит и дальше, не трогая АЭС Украины, выжигать все вокруг них так, чтобы не было подачи энергии для запивки атомных реакторов, то Европа не сумеет обеспечить потребности Украины в электричестве. И вот тут и ответ на удары высокоточного оружия : они могут быть эффективны, если приведут к остановке украинских АЭС.
Кстати, из-за обстрелов Запорожской АЭС электричества лишился юг Украины. Киев добивался этого вполне сознательно, чтобы лишить территории подконтрольные России света и воды. Россия в данном случае действует зеркально. И истерику секретаря СНБО Алексей Данилов, который заявил, что после этих обстрелов Украина теперь точно не пойдет ни на какие переговоры с «российскими тварями», вполне понятна. Кремль, дав отмашку на удары по энергетической инфраструктуре Украины, попал в десятку. Если Москва не дрогнет и продолжит методично разрушать ТЭС и энергоузлы, питающие в том числе и украинские АЭС, то мы можем постепенно изменить ход войны. Дело лишь в выдержке и политической воли. Кремлю надо просто игнорировать вопли коллективного Запада, угрожающего объявить Россию «террористической страной». Победа на фронтах все изменит: коллективный Запад сам даст отмашку своей марионетке Зеленскому сесть за стол переговоров и найти с Россией компромисс. Ключи к миру находятся в Вашингтоне. Мирное решение может быть найдено только в переговорах между Кремлем и Белым домом, где и согласуют параметры мирной сделки, которая, понятно, не устроит Украину. Вот почему ВС РФ просто обязаны ввести из строя всю украинскую энергосистему. Только тогда наши «партнеры» начнут медленно сокращать военную и финансовую поддержку Киеву и подводить Зеленского к уступкам Москве.
Иннокентий Вишневский