Из закордонного израильского далёка подал голос Андрей Макаревич. Послушаем прямую речь:
«Вижу тявканье по поводу уехавших - Аллы, Максима, Чулпан, Земфиры… Это Россия уехала от вас, мудачьё. Потому что Россия - они, а не вы».
Развивая этот тезис, престарелый паяц пишет, что
«Я всю жизнь прожил и проработал в России. Мои песни слушали и любили миллионы россиян. И ни разу в жизни мне не приходило в голову говорить с ними от имени Родины. А ведь кому-то приходит. Мало того - его еще и слушают».
Слова эти, хлесткие и оскорбительные, как пощечина, мгновенно разлетелись по всей русской блогосфере. Вызвав шквал негодования и возмущения у множества людей, отказывающихся отождествлять Родину с эстрадными шутами.
Кто-то, как глава Роскосмоса Рогозин даже потроллил «заслуженного орденоносца» всея Руси:
«Вы не знаете, кто этот уставший от сражений герой, чья грудь усыпана орденами, а седая голова обласкана благодарной Россией? Может, он штурмовал Рейхстаг? Или это заслуженный космонавт, покоритель вакуума и невесомости? Нет? А кто же?».
И тут стоит сказать о главном. Да, явных и скрытых «макаревичей» в РФ довольно много. Гораздо больше 24 тысяч лайкнувших скандальный пост «машиниста». Но проблема не в макаревичах. Они - лишь симптом. Проблема в тех, кто приближает их к власти, к подрядам, гонорарам, кормушкам, корпоративам и прочим благам жизни. Кто дает им доступ к эфирам и трибунам, делая из шутов властителей дум и лидеров мнений. Кто раздает им медали, ордена и прочие цацки, за заслуги перед кем угодно, кроме Отечества. К тем, в чьих руках макаревичи - как те марионетки из известной песни «Машины времени».
Можно, конечно, метать стрелы негодования в шутов. Но не стоит забывать об «аристократах», у которых они находятся на содержании. Именно там, если угодно, «пульт управления» и касса. Именно в этих кругах популярна идея капитуляции России, а макаревичи - это всего лишь озвучивающие ее «говорящие головы».
«Тявкающие», используя их же собственный сленг, на Россию из-за рубежа, не были бы проблемой, если бы у них не было огромного пласта единомышленников в верхнем слое в самой России. В этом смысле, оставшиеся в России «макаревичи» - гораздо опаснее уехавших.
В каком-то смысле текст Макаревича, отождествившегося себя и себе подобных с Россией и противопоставившего этой «России» собственно российскую армию и многомиллионный народ - это продолжение недавней заочной дискуссии о патриотизме между Песковым и Кадыровым.
Это продолжение володинских слов об аморальности неподдержки государства со стороны присосавшейся к бюджетным потокам и должностям «творческой» братии - тысячах точно таких же по убеждениям, но более осторожных в словах «макаревичей», которые ждут подходящего повода, чтобы предать. Это, наконец, продолжение памятных слов Владимира Путина и Дмитрия Медведева о пятой колонне.
И тут как - ежели пятая колонна действительно есть, активно действует и является фактом, тогда должны полететь головы. Потому что с активной пятой колонной в тылу - войны не выигрываются. А Россия сейчас в таком положении, что проиграть войну на украинском ТВД она может лишь в одном-единственном случае - в результате предательства в верхах.
Вчера и сегодня в Телеграмме активно репостят итоги одного из опросов иноагента «Левада», социологи которого спрашивали россиян об их отношении к недавним протестным акциям в российских городах против спецоперации на Украине.
На вопрос «Что побудило людей выйти на акции протеста?» самым популярным ответом стало - «Им заплатили» (32% опрошенных).
Тут бы можно было и порадоваться сознательности «глубинного народа». Но радости мешает осознание того, что множество нормальных обывателей, которые не ходят на акции пораженцев, банально не осведомлены о том, что происходило и происходит на Украине. Им даже фамилия «Бузина» ни о чем не говорит.
Вообще, это провал российской информационной политики. Все эти годы люди, находившиеся внутри медийного пузыря федеральных СМИ, жаловались на переизбыток «Украины» там, при гораздо меньшем внимании к внутренней повестке.
Но в час Х внезапно оказалось, что вся эта медиагора родила мышь, и миллионы людей приходится убеждать в элементарном - что оказывается, на Украине запрещают русский язык. Или в том, что демарши подобные ургантовским в украинских условиях просто невозможны - такой человек там просто будет убит, как мэр Кременной Струк или посажен в тюрьму, как писатель Таксюр.
Да что там говорить, для российских обывателей стали шоком и новостью многочисленные ролики со средневековыми расправами в украинских городах над обычными людьми, вся вина которых состоит в том, что они не могут правильно произнести слово «паляниця».
Между тем люди, внимательно следившие за эволюцией нравов в салорейхе (термин не мой, а Татьяны Монтян), прекрасно осведомлены о той степени первобытной дикости и жестокости, которая присуща индивидам с проснувшейся украинской свидомостью.
Вполне возможно, что в них говорит сельская генетическая память, пробившаяся сквозь тонкий налет советской индустриализации и урбанизации, потрескавшейся за последние тридцать лет ускоренной архаизации - от космических ракет к снопу и вышиванке. Если ситуация не поменяется, мы еще увидим сцены столь же диких расправ над своими и чужими, что и описанные Тарасом Шевченко в его «Гайдамаках».
Неудивительно, что эти духовные, а в ряде случаев и физические потомки петлюровских и бандеровских головорезов сегодня стреляют в ноги, режут глотки, выдавливают глаза или просто бьют безоружных, поставленных на колени людей. Как своих военных противников, так и просто гражданских.
Украинская пропаганда восемь лет в режиме нон-стоп настраивала население против России. Вот и результат. А в это время на российском ТВ паясничали «макаревичи» с «ургантами» и ковтунами.
А другие «макаревичи» в это время убаюкивали россиян рассказами про добродушный и хлебосольный братский народ, репутацию которого портят отдельные экстремисты и радикалы. «Украинские радикалы» - еще одно слово-паразит, от которого стоит избавляться, если у России есть намерение победить. Нет никаких «конструктивных партнеров по переговорам» в Киеве и вырезающих свастики на женских телах «радикалов» на передовой.
Все это - просто разные маски одной и той же сущности агрессивного антироссийского режима, который Запад сегодня бросил против России, как террорист бомбу в метро. Отсюда важный вывод: невозможно одной рукой воевать с «радикалами» в Мариуполе, а другой рукой вести переговоры с теми, кто их награждает орденами в Киеве.
Это столь же противоестественно, как и называть патриотами России тех, кто бежит из страны в такое время и из-за рубежа шлет проклятия российским военным и поддерживающему их народному большинству.
Так Россия войну не выиграет.
Роман Рейнекин