Национальные цели развития: Россия меняет вектор движения, применяя опыт СССР

Nov 30, 2021 11:16

«Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы им управляем» - Теодор Рузвельт.



Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 633 утверждены «Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации», осуществляемые на базе федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

За время действия федерального закона, излагает Указ, «утверждено (одобрено) значительное количество документов стратегического планирования, разработаны различные методики и регламенты формирования документов стратегического планирования. Но вместе с тем система стратегического планирования нуждается в совершенствовании.

Требуется принятие мер правового и организационного характера, направленных на повышение эффективности взаимодействия органов публичной власти в сфере стратегического планирования, его научно-методологического, информационно-аналитического и кадрового обеспечения, что позволит создать условия для достижения целей и реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации (далее - социально-экономическое развитие) и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее - национальная безопасность)».

[Spoiler (click to open)]
Другими словами, используя фразеологию предмета «Политическая экономия», требуется мерами «правового и организационного характера» привести в соответствие принцип ведения хозяйства финансовым капиталом России к уровню существующей сегодня концентрации производства в руках государства.

Определимся с принципом ведения хозяйства финансовым капиталом, который вводит Указ президента РФ для экономики России, и в котором доля затрат государства на производство ВВП составляла 48,1% (2016 г.).

В общих положениях Указа читаем:

«3. Государственная политика в сфере стратегического планирования представляет собой совокупность скоординированных мер, направленных на определение с учетом национальных интересов Российской Федерации долгосрочных целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, стратегических национальных приоритетов, путей и основных инструментов их достижения, на прогнозирование рисков социально-экономического развития и угроз национальной безопасности, на совершенствование системы стратегического планирования.

4. Общее руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования осуществляет Президент Российской Федерации. Настоящие Основы обеспечивают реализацию полномочий Президента Российской Федерации по руководству государственной политикой в сфере стратегического планирования и определению целей и задач стратегического управления в Российской Федерации».

Итак, вводится управление экономики государством.

Сегодня известны две основные формы государственного планирования: директивная и индикативная, а также промежуточные формы - индирективная и регуляторная.

Найдем одну из этих форм в разделе № 3 «Механизмы реализации государственной политики в сфере стратегического планирования» Указа президента:

«29. Основными инструментами системы стратегического планирования являются индикативное планирование, предусматривающее формирование комплекса согласованных показателей, характеризующих состояние и цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, а также проведение балансовых расчетов и разработка на их основе мер для достижения поставленных целей и их ресурсной обеспеченности».

Итак, для экономики Российской Федерации законодательно закреплено ведение хозяйства финансовым капиталом на принципе планирования и управления экономики государством.

Примечание. Российская Федерация является государством капиталистическим, и на лестнице социально-экономического развития находится на стадии империализма, короткое определение которого есть: «монополистическая стадия капитализма». Стадия империализма является особой стадией в развитии капиталистической социально-экономической формации, и эта «особость» проявляется поэтапным развитием империализма путем смены финансовым капиталом принципа ведения хозяйства, находящегося в диалектической связи со ступенью концентрации производства в конкретной стране.

Таких этапов на стадии и, соответственно, принципов ведения хозяйства три:

► этап свободного рынка с аналогичным названием принципа ведения хозяйства Известны: определение, черты, особенности, историческое место этапа. Автор: Ленин В.И. ПСС, т.27, с. 299-428;

► этап свободного рынка с аналогичным названием принципа ведения хозяйств. Автор названия этапа (периода) - д. э. н., профессор Сачко Н.С., «Кузбасс», 19.06.1993 г., № 170;

► этап глобализма. Принцип ведения хозяйства финансовым капиталом - планирование и управление экономики государством.

Известны: определение («Красное Знамя», № 3, 22.01.2004г) черты, особенность, историческое место этапа. Автор: Троян В., журналист-политолог, публикация материалов тематики теории и практики глобализма в печатных и электронных СМИ стран постсоветского пространства и ЕС.

Одиссея перехода финансового капитала РФ на принцип планирования и управления экономики государством официально началась с принятием федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Несоответствие между уровнем затрат государства на производство ВВП (44,5%) и вводимый федеральным законом принцип планирования экономики РФ настолько противоречило мировой практике и теории диалектики империализма, что вызывало недоумение (см. табл.).



Министерство экономического развития России в своем ответе на обращение к президенту РФ о грубом отклонении от мировой практики в выборе принципа ведения хозяйства противоречащего ступени концентрации производства, что проявляется стагнацией экономики «в рамках своей компетенции», ограничилось отпиской (№ ОТ-ДОЗ - 496 от 20.91.2017).

Борьба двух экономических течений среди финансовой российской олигархии вокруг тезиса «план или рынок», а по своей сущности: «Россия либо будет суверенной, либо её вообще не будет» (В.Путин, Москва, 06.06.2018) породила стагнацию экономики.

В статье «Сергей Глазьев: Какая экономическая политика поднимет Россию?» (информационный. портал «Россия Новая», 10.02.2018) академик и советник президента от имени «научного сообщества» предлагал программу в которой заложены «необходимые, для вывода экономики России на траекторию опережающего развития меры давно предложены экономической наукой и подтверждены на практике в успешных странах. …

Программа представляет собой сочетание государственного планирования и рыночной самоорганизации на основе частно-государственного партнёрства, включая совместную разработку индикативных планов и оформление взаимных обязательств специальными инвестиционными контрактами».

Примечание. Почему не была принята к реализации программа «научного сообщества»? Официального отказа не встречал, и поэтому выражу свое мнение политолога, работающего по тематике теории и практики глобализма в печатных и электронных СМИ с 2003 года:

► во-первых, РФ является государством с населением европейской культуры (свойственны качества сострадания, коллективности, стремления к справедливости), проживающего на территориях с азиатским климатом, который имеет денежное выражение по критерию издержки /выгоды, и никаким повышением общественной организации труда это влияние не устранить.

Сближение РФ с Западом после реанимации капитализма вылилось в унижение России англосаксонским глобализмом. Неожиданностью для глобализма стало то, что его черты, нормы и идеи воспринимаются в России как угроза национальному суверенитету.

«Военная Россия - это нация - полагает Сильвина Малле (заслуженный профессор, старший почетный научный сотрудник Бирмингемского университета, которая: а) не согласна с подчиненной ролью среди региональных держав; б) нацелена на независимую государственность, в) борется с изоляцией, заключая новые партнерские отношения с удаленными странами и замкнутыми культурами).

Отвернувшись от Европы, неотъемлемой частью которой она себя считала, негодующая ВР ищет новую идентичность, в то же время не желая оказаться проигравшей стороной в эпоху новой геополитической турбулентности»;

► во-вторых, глобализм есть диктатура буржуазии стран «золотого миллиарда», определяющей (навязанной США) чертой которого для всех (без исключения) стран Запада является демократия американского типа и которая неминуемо вползала бы в Россию как «практика успешных стран». А ведь РФ - правопреемница СССР, которая не только понесла страшные потери в Великой Отечественной войне, но и «наработала гигантский престиж в мире, ибо оказалась главной силой в противостоянии режиму бесчеловечного гитлеровского тоталитаризма» (Ю. Семенов). Допустить подобное «освоение» было бы преступлением;

► в-третьих, диалектика стадии империализма для всех стран планеты, как естественноисторический процесс, одна и та же, но каждая страна в силу национальных особенностей пойдет своим путем, придет к своей форме реализации ведения хозяйства финансовым капиталом на принципе планирования и управления экономикой.

Вспомним, что на сегодня есть разные формы одного и того же принципа: североамериканская, западноевропейская, азиатская и почему бы не существовать форме российской?

В декабре 2020 года премьер-министр М. Мишустин на рассмотрение Госсовета РФ внес стратегический документ с названием «Национальные цели развития» (трехлетний план развития РФ) с росписью по регионам, срокам, ответственными исполнителями и прописью бюджетного обеспечения. Под новый план выделялось 39 триллионов рублей, что в шесть раз больше, чем на национальные программы.

12 ноября т. г. на саммите АТЭС В.Путин озвучил рост ВВП на 4,7 процента. Таким образом, рукотворная стагнация экономики РФ путем использования опыта СССР по планированию и управлению экономики государством была успешно преодолена.

Примечание. Публикации теории и практики глобализма как новейшего капитализма не встретили должной критики со стороны читательской аудитории, и это следует отнести к тому объективному факту, что население страны обделено знаниями о третьем этапе империалистической стадии, и это одна из главных причин ухода социализма СССР с политической карты мира. Чего нет в опыте читателя, того нет для него и в публикациях.

Экономически основным в преодолении стагнации (отдадим должное В. В. Путину за творческий подход решения задачи) полагаю дальнейшее совершенствования самого принципа ведения хозяйства, находящегося в диалектической связи с уровнем концентрации производства, для достижения ВВП в 8-10%%, что бы не вылететь на обочину магистрального пути развития государств мира. Для этого необходимо уделять приоритетное внимание развитию государственной собственности, рост доли которой:

♦ во-первых, стимулирует развитие и совершенствует принцип ведения хозяйства;
♦ во-вторых, благоприятствует развитию государственной формы обмена и распределения, снижению социальной напряженности, рыночной формой творимой.

Владимир Троян

новости, мнение, факты, Россия

Previous post Next post
Up