«Украине в США помогают многие, но ЛДНР - почти никто»:

Jan 11, 2019 21:09

в Донецке рассказали, как американцы поддерживают молодые республики

Украина продолжает войну в Донбассе, чтобы ее западные «партнеры» в лице США могли не только давить санкциями на Россию, но и при этом еще зарабатывать, продавая Незалежной оружие, энергоносители и так далее. Сегодня получилось так, что весь мир ополчился против ЛДНР. Молодым республикам, по сути, помогает только Россия. Впрочем, есть еще несколько организаций, которые помогают жителям и детям Донбасса. Так они понимают, что не остались одни…



Как ни странно, но в США есть фонд под названием Donbass Humanitarian Aid. Соучредитель фонда Людмила (бывший житель Донецка) рассказала «Царьграду», почему некоторые американцы боятся помогать Донбассу, а другие - становятся гражданами ДНР и посвящают себя помощи людям.

«Четыре года назад его по благословению православного священника открыли несколько единомышленников - выходцев из Донецка и американцев, всю жизнь проживших в Соединенных Штатах. Надо понимать, что фондов, которые помогают Украине в Америке много, а тех, кто помогает Донбассу, не было вообще. Помогали только отдельные люди. И сейчас мы фактически единственная благотворительная организация такого рода в США. Базируемся во Флориде. Мы не помогаем военным, даже когда речь идет о медицинской помощи, не имеем права. Фонд поддерживает только гражданское население - стариков, детей, тех, кто пострадал от боевых действий, потерял дома или был покалечен», - говорит Людмила.



По ее словам, на самом деле мало кто в мире представляет себе, что происходит в Донбассе, потому что смотрят фейковые новости и не хотят ни во что вникать - так удобней. Однако есть те, которым важно вникнуть и разобраться.

«Такие становятся нашими помощниками. В основном это православные христиане, прихожане храмов Русской Православной Церкви в Америке. Причем не только бывшие жители России или украинцы, но и американцы. Нас поддерживает епископ Наро-Фоминский Иоанн, управляющий Патриаршими приходами в США. Когда к нему обращаются за помощью для людей с Донбасса, он просит наш фонд все проверить и разобраться в ситуации. А мы уже привлекаем своих волонтеров в Донецке. Среди них есть и донецкие православные священники», - продолжает она.



Мы помогали восстанавливать школы, организовывать детские лагеря. И страшно подумать, что сейчас эти школы могут снова начать бомбить. Во время одной из поездок в Донецк Людмила познакомилась с Ольгой Бубновой и ее детьми.

«Ее старшей дочери 19 лет, она прикована к постели, младшему сыну было 10. Папа от них ушел. И в дом, где они жили, попал снаряд - не осталось ничего, даже крыши. Когда я увидела этот дом, поняла - даже если я вложу все деньги фонда, то ничего не сделаю. Потому что полная разруха. Проще было пригнать экскаватор, все сломать и делать заново. Я сказала Ольге - не знаю, что делать, но давайте делать хоть что-то. Мы собрали документы, обратились к властям ДНР. И люди как-то очень быстро откликнулись. Местное министерство строительства сказало, что реставрирует стены, вставит окна и сделает крышу. Это было самым сложным из того, что надо было сделать.

В это время в Америке один верующий человек, совсем небогатый и очень скромный, начал жертвовать фонду. И все его деньги пошли на дом для Ольги и ее детей. Почти год ее сын жил у друзей и знакомых рядом со своей школой, а сама Ольга с больной дочерью ютилась у кого-то на седьмом этаже, так что девочка просто не бывала на улице - невозможно было ее выносить погулять. Теперь у них снова есть дом. А тот человек, который помог все это сделать, не хочет, чтобы его имя где-то называлось. Он говорит: «Зачем, Господь и так все видит».



«И так многие из тех, кто сотрудничает с нашим фондом, говорят, что не надо их нигде называть или публично благодарить. Ведь в Евангелии написано: «Чтобы милостыня твоя была тайная, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Кроме того, мы помогаем бабушке, которая воспитывает семерых внуков. Ее дочь умерла после начала войны, и мы теперь помогаем этой семье, сколько можем. Привозим продукты и одежду».

Есть еще детский дом Ковалевых. Здесь, в Донецке, есть женщина, которая вместе с мужем удочерила и усыновила 22 ребенка. В этом домашнем детском доме уже был выпуск, после этого Ковалевы взяли еще детей, которые потеряли родителей.

«Эта женщина просто святая. Два месяца назад у нее умер муж, и теперь она одна все это тянет. Но мы ей помогаем всем, чем можем», - рассказала Людмила.

Борис Переломов

ЛНР, помощь Юго-Востоку, мнение, факты, ДНР

Previous post Next post
Up