Январский авиазаряд

Jan 29, 2015 09:24

... А ещё был случай



29 января, 1938 год. Лётчики К.А. Калилец и Ю.Г. Макаров выполнили первый полёт на дублере многоцелевого лёгкого бомбёра С3-2 «Иванов» Сухого.



29 января, 1941 год. Состоялся первый полёт опытного фронтового пикирующего бомбардировщика «103» (АНТ-58) с двигателями АМ-37 - прототипа серийного фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. Экипаж М.А. Нюхтикова. Выполнен по схеме среднеплана, считавшейся наиболее подходящей для скоростного бомбёра.
Ту-2 имел модификации: скоростной дальний бомбёр, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец. Брал на борт от 1 до 3 бомб. На нём устанавливались два двигателя суммарной мощностью 2860 л.с. Скорость на высоте 5 км достигала 547 км/ч, дальность полёта - 2150 км, потолок - 9500 м. Взлётный вес - 11 360 кг. Вооружение 5 пулемётов "УБТ" калибра 12,7 мм, две пушки "ШВАК" калибра 20 мм. Экипаж состоял из пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка, защищавшего заднюю нижнюю полусферу.
Самолёт признавался лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй мировой. Было построено более 2500 машин.



29 января, 1973 год. Первый полёт многоцелевого турбовинтового укороченного взлёта и посадки Ан-28; экипаж В.И. Терского.
В зависимости от оборудования фюзеляжа может быть пассажирским, грузовым, административным, санитарным. Оборудован двумя двигунами ТВД-10Б мощностью 940 л.с. Имеется комплекс пилотажного, навигационного и радиосвязного оборудования, а также противообледенительная система. Центроплан прямоугольной формы с закрепленными гондолами двигателей. На крыльях предкрылки, предохраняющие от сваливания при больших углах атаки.



29 января, 1985 год. Мировые рекорды на Ка-32; Т.И. Зуева и Н.И. Ерёмина.
Максимальная высота - 8520 м. Максимальная высота в горизонтальном полёте - 8215 м. Высота подъёма с коммерческим грузом 1000 кг - 7305 м. Высота подъёма с коммерческим грузом 2000 кг - 6400 м.



29 января, 1987 год. Поломка Ту-22М (экипаж Смирнова), 840 ТБАП, Сольцы... Итог грубой посадки. Дальний бомбардировщик списали.



29 января, 2000 год. В Аргунском ущелье Чечни погиб командир вертолётного полка, полковник Николай (Каиргельды) Сайнович Майданов, Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества.
28 января Майданов спас командующего войсками Северо-Кавказского округа генерал-полковника В. Г. Казанцева и группу журналистов. А 29-го при проведении боевой операции он был смертельно ранен снайпером и скончался в кабине боевой машины, до последнего борясь за жизни находящихся на борту, пытался посадить вертолёт... Машину посадил его помощник.



29 января, 2008 год. Катастрофа МиГ-29 ВВС Азербайджана над Каспийским морем. Оба лётчика погибли.



29 января, 2010 год. Первый полёт перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, российского истребителя пятого поколения. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21)  разрабатывается подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗ, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015-м. Сейчас ведётся мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.
Разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения).

безопасность, АВИАЦИЯ, мир велик, гражданские, история, катастрофа, вертикальные, военные

Previous post Next post
Up