Там, за последними облаками сентября

Sep 30, 2014 09:12

... А ещё был случай


30 сентября, 1912 год. Самолёт С-6Б Игоря Сикорского получил первый приз на конкурсе 2-й Международной выставки воздухоплавания.
В результате победы молодой конструктор окончательно утвердил свою репутацию талантливого инженера и прекрасного пилота. На С-6Б сразу поступило несколько заказов.


30 сентября, 1916 год. Я.И. Нагурский на летающей лодке М-9 Григоровича вынужденно выполнил две мёртвых петли.
Нагурский с механиком Годовиковым решил попробовать, как долго гидроплан может набирать высоту, направленный вертикально, и в какой степени и времени рули теряют силу влияния на управление. Таким образом, лётчик выполнил две мёртвые петли подряд.
Во время выполнения петель Нагурский чуть не потерял механика, который не был пристёгнут. Годовикова выбросило из сиденья, но он удержался за крылья. Впоследствии Нагурский выполнял петли несколько раз, но уже летая один.


30 сентября, 1933 год. Полёт экипаж воздухоплавателей Г.А. Прокофьева, Э.К. Бирнбаума и К.Д. Годунова на первом советском стратостате «СССР-1» (объём 24 тыс.куб. м) в 12 ч 45 мин мск достигли рекордной высоты 19 км. Полёт, начавшийся в 8 ч 40 мин в Кунцево, завершился в 17 ч посадкой в Коломне. Тем самым перекрыв официальный мировой рекорд Огюста Пиккера, поднявшегося в мае 1932 г. на 16 300 метров… Без скафандров, без гермоотсеков!.. И как они там не погибли?..



30 сентября, 1948 год. Состоялся первый свободный полёт Ми-1 ОКБ М.Л. Миля; лётчик-испытатель М.К. Байкалов.



30 сентября, 1976 год. Погиб лётчик-испытатель А.И. Муха -  при выполнении испытательного полёта на Ка-26.



30 сентября, 1982 год. Завершили кругосветный перелёт американцы Росс Перот-младший и Джей У. Коберн на Bell 206L "Longranger". Ещё 1 сентября они отправились из Далласа в первую кругосветку (из 29 этапов) на вертолёте. Закончили они его, попутно установив зарегистрированный ФАИ мировой рекорд скорости для вертолётов, выполнявших кругосветный полёт - 56,97 км/ч.

Такой вот "Простак"



30 сентября, 1959 год. Первый полёт Ил-18Б.

Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot - «Простак») - пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.
Выпускался серийно с 1958 по 1978 год на заводе № 30 («Знамя труда»), расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено 719 (по другим данным болee 850) самолётов, в том числе 564 пассажирских (1957 - 1969), остальные - специальные (ледовой разведки, метеолаборатории и пр.) и военные (в том числе Ил-38) строились до конца 1970-х годов.
В середине 1950-х годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского Ту-104. В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолёт с ТВД.


25 мая 1956-го было принято постановление Совмина СССР о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С.В. Ильюшиным 26 августа 1956-го, в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта. В июне 1957-года на Центральном аэродроме в Москве состоялся осмотр первого Ил-18 руководителями партии и правительства во главе с Н.С. Хрущёвым.



Первые серийные самолёты представляли собой модификацию Ил-18А (1958). При лётных эксплуатационных испытаниях самолёта с мощными турбовинтовыми двигателями выяснилось, что проблема борьбы с шумом и вибрациями очень сложна и требует значительного увеличения массы звукоизоляции.
Генеральный конструктор принял решение о перекомпоновке пассажирских салонов с размещением в самых шумных зонах помещений, где во время полёта пассажиры совсем не бывают или заходят туда лишь на некоторое время. Таким образом в зоне винтов оказались гардероб и буфет.
Одновременно было увеличено число пассажирских мест с 75 до 84 - 89 в двух салонах и произведено частичное усиление теплозвукоизоляции.
Самолёт Ил-18Б (1958-1959) отличается от Ил-18А увеличением максимального коммерческого груза с 12 до 14 т и максимальной взлётной массы с 58 до 61,2 т с одновременным усилением элементов шасси и крыла при сохранении компоновки салонов.
Самолёты с двигателями АИ-20, стали поступать в Аэрофлот с начала 1959-го. В 1958-1959-х  было построено 64 машины.


Было потеряно около 100 самолётов типа Ил-18, в катастрофах погибло почти 2400 человек.
По официальной статистике КБ «Ильюшин» и заявлениям специалистов в интервью СМИ, на территории СССР и, впоследствии, РФ и СНГ с 1976-го не произошло ни одной катастрофы Ил-18 по причине отказа материальной части, однако реальные статистические данные этого не подтверждают. Так, к примеру, с 1959 по 1977-й произошло 16 катастроф Ил-18. Пять из них связаны с заходом на посадку в гористой местности в СМУ.
Как свидетельствует международная статистика, большая часть катастроф Ил-18 многих зарубежных а/к связана с тем, что лайнер из-за его неприхотливости эксплуатируют в заведомо неблагоприятных условиях, когда техническое обслуживание и диспетчерское сопровождение полётов далеки от идеальных. Нормативы допустимой нагрузки и метеоусловий, при которых допустимы взлёт и посадка, также соблюдаются далеко не всегда. В результате, в случае с Ил-18, ресурс которых уже и так близок к предельно допустимому, велики как риски, связанные с техникой, так и, косвенно, риски воздействия человеческого фактора.


30 сентября, 1968 год. Начало эксплуатации в Аэрофлоте Як-40.



30 сентября, 1983 год. Приняты на вооружение самолеты  Су-17М4 и Су-17УМ3.



30 сентября, 1991 год. Впервые в мире сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта и посадки выполнил полёт по полному профилю; лётчик-испытатель А.А. Синицын на Як-141 с ТАКР «Адмирал Горшков».



30 сентября, 1994 год. Катастрофа Ан-8 арсеньевской а/к Прогресс в аэропорту Чайбуха...
Выполнялся грузопассажирский рейс Арсеньев - Хабаровск - Чайбуха - Провидения. При взлёте не смог оторваться от ВПП, выкатился на 2250 м и упал в карьер. Перед взлётом руль высоты остался заблокирован механизмом стопорения. Груз - 6 тонн овощей и фруктов. Погибли 5 членов экипажа и 3 пассажира.

безопасность, АВИАЦИЯ, мир велик, гражданские, арсенал, катастрофа, история, вертикальные, военные

Previous post Next post
Up