... А ещё был случай
18 сентября, 1913 год. Первый полёт разведчика, впоследствии - многоцелевого, в том числе и учебного британского Avro 504.
По 1932 год год было посторено свыше 10 тысяч таких машин.
18 сентября, 1924 год. Состоялся первый полёт многоцелевого транспортника Junkers G23.
18 сентября, 1944 год. Последний челночный полёт самолётов США из Полтавы для бомбардировки городов и объектов Германии; печальный итог операция «Фрэнтик». Это кодовое название общей советско-американской военной операции с челночным движением американских бомбардировщиков по треугольнику Англия - Италия - Полтава в июне - сентябре 1944-го, целью которой было нанесение авиационных ударов по важным военным и промышленным объектам Германии и её союзникам.
Американская авиация в Полтаве была полностью разгромлена ещё ранее - неожиданным налётом ВВС Германии 22 июня 1944-го. США тогда официально признали уничтожение 43 своих бомбардировщиков и гибель всего лишь одного своего военнослужащего. Советские средства ПВО выпустили по немецким самолётам почти 28000 снарядов и патронов, не сбив ни одного... Пёрл-Харбор по-полтавски.
18 сентября, 1947 год. Погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель И.Ф. Якубов - при выполнении испытательного полёта на Ту-2ЛЛ. В этом полёте он потерял ориентировку, видимо, не учел повышенной скорости «трехдвигательного» самолёта и поскольку летал без штурмана (его место занимал ведущий инженер), недооценил, насколько далеко ушёл от базы. Не обнаружив под собой знакомых мест, лётчик, пытаясь восстановить ориентировку, несколько раз менял курсы полёта, а когда наконец восстановил ориентировку, понял, что находится вблизи Мурома над Окой и остатка горючего в баках, чтобы вернуться домой, уже не хватит. И пошёл на вынужденную посадку на прибрежный плёс с убранным шасси (что было правильно). Экипаж не сбросил подвешенный двигатель: то ли пожалел его, то ли отказала система сброса. Коснувшись земли прежде всего этим двигателем, самолёт «клюнул» и «кульбитом» перевернулся прямо через расположенную в носу кабину экипажа. Лётчик майор Илья Якубов и ведущий инженер Давид Гинзбург погибли.
18 сентября, 1948 год. Первый полёт реактивного многоцелевого истребителя Convair-92А - бесхвостки с треугольным крылом.
18 сентября, 1961 год. При невыясненных обстоятельствах в Конго в авиакатастрофе погиб генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд.
Было проведено шесть официальных расследований. В ходе их выдвигались многочисленные версии, среди которых - технические неисправности, диверсия на борту (заложенная бомба), отсутствие топлива, усталость пилотов, самоубийство Хаммаршёльда, обстрел самолёта ООН единственным военным самолётом, который имелся у повстанцев Катанги. Однако ни для одной из них не нашлось убедительных доказательств.
В качестве наиболее вероятной причины была названа следующая: Douglas DC-6 «Альбертина» Хаммаршёльда заходил на посадку на слишком низкой высоте и задел деревья.
18 сентября, 1962 год. Начало группового полёта Москва - Арктика на Ми-4; экипажи В. Борисова, А. Спицы и И. Малахова. Вертолёт прекрасно зарекомендовал себя при полётах в Антарктике и Арктике. Также Ми-4 в 60-х годах признан в мире лучшим для высокогорья после участия в открытом конкурсе в Индии. На Ми-4 было установлено 20 мировых рекордов.
18 сентября, 1962 год. Катастрофа Ил-14 под Нижними Крестами (ныне - пос. Черский в Якутии - Саха). Погибли все 27 пассажиров и 5 членов экипажа. Следуя на недопустимо малой высоте, самолёт вошёл в облачность и на высоте около 800 м на удалении 46 км юго-юго-восточнее а/п Нижние Кресты столкнулся с горой высотой 975 м. Первое столкновение с крутым заснеженным склоном произошло плашмя. Самолёт продвинулся вверх по склону, полностью разрушился и частично сгорел. Причина катастрофы - ошибки КВС и служб УВД.
18 сентября, 1968 Завершены испытания системы вооружения на Су-9.
18 сентября, 1979 год. Мировой рекорд скорости для лёгких самолётов категории С-1-с - 380,9 км/ч; В.И. Лойчиков на «Кванте» СКБ МАИ.
18 сентября, 2000 год. Первый полёт демонстрационного Боинг X-32A по программе создания перспективного истребителя JSF (США).
18 сентября, 2003 год. При выполнении испытательного полёта после ремонта двигателя произошла катастрофа Ту-160. "Михаил Громов" с бортовым номером «01» разбился в Советском районе Саратовской области при заходе на посадку. Упал на безлюдное место в 40 км от аэродрома базирования близ Энгельса. На борту машины находились четверо членов экипажа: командир Юрий Дейнеко, второй пилот Олег Федусенко, а также Григорий Колчин и Сергей Сухоруков. Все они погибли.
18 сентября, 2010 год. Два самолёта, выполнявшие фигуру высшего пилотажа во время авиашоу в Баварии, столкнулись в воздухе. Одному из пилотов удалось завести машину на экстренную посадку, а второе воздушное судно разбилось и пилот погиб.
Инцидент произошёл на лётном поле близ Варнгау, расположенного в 40 километрах к югу от Мюнхена.