Airbus SA получил 595 заказов (включая как твердые заказы, так и соглашения о намерениях) на свои самолёты в ходе завершившегося на прошлой неделе авиасалона в Ле-Бурже против 234 заказов у американской Boeing. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные консалтинговой компании IBA.iQ.
Самым популярным самолётом на авиашоу стал новый сверхдальний узкофюзеляжный лайнер A321XLR, анонсированный непосредственно в Ле-Бурже. Первые его поставки начнутся только в 2023 году, однако авиакомпании мира уже заказали 226 таких самолётов (в показатель входят также планируемые заказы и конвертация ранее заказанных самолётов Airbus в A321XLR).
Ожидается, что самолёт сможет выполнять рейсы дальностью до 8,7 тыс. км, что на 15% больше, чем у дальнемагистрального A321LR. По словам представителей Airbus, A321XLR позволит авиаперевозчикам сократить расход топлива в расчёте на одного пассажира на 30% по сравнению с самолётами предыдущего поколения. Предполагается, что новый самолёт можно будет использовать на менее закруженных дальнемагистральных направлениях, по которым сейчас летают широкофюзеляжные самолёты.
Для Boeing авиасалон не задался с самого начала - в первый день компания не получила ни одного заказа. Затем американскому концерну удалось удивить рынок заказом на 200 самолётов 737 Max, полёты которых приостановлены во всем мире после двух авиакатастроф с участием этих судов.
Акции Airbus в ходе торгов в Париже в понедельник дешевеют на 0,1%, бумаги Boeing на предварительной сессии в Нью-Йорке опускаются в цене на 0,2%.