Российские авиаперевозчики должны получить до конца 2019 года 15 самолётов SuperJet 100. Об этом в кулуарах Петербургского экономического форума заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, сообщает "Интерфакс".
"У нас есть действующие контракты с рядом региональных авиакомпаний, мы там заканчиваем ряд поставок, и соответственно у нас начинается поставка... 10 машин. Поэтому минимум 15 машин в этом году российские авиакомпании получат", - сказал Слюсарь.
В начале июня совладелец группы S7 Владислав Филев публично поднял вопрос безопасности SuperJet 100, выступая на заседании подкомиссии по авиационной и космической деятельности РСПП.
9 октября SSJ 100 авиакомпании "Якутия", выполнявший пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск, выкатился за пределы ВПП аэропорта Якутска, на борту находились 5 членов экипажа и 91 пассажиров. После посадки в условиях гололеда он выкатился за пределы рабочей части ВПП на расстояние около 250 м на её реконструируемый участок. При движении по нерабочей части лётного поля разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера. Никто не пострадал.
5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ 100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.
По данным газеты "Коммерсантъ", Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта просила Минтранс проверить SuperJet 100 на соответствие сертификационным требованиям, что в ОАК расценили как давление на комиссию по расследованию катастрофы.