В полёте - советский "Кондор"
24 декабря, 1982 год. Первый полёт стратегического военного транспортника Ан-124 «Руслан» (СССР 82002, № 318) с двигателями Д-18Т - 35 лет назад, в Киеве.
Машину поднял экипаж в составе лётчиков-испытателей В.И. Терского (командир корабля) и А.В. Галуненко, бортинженеров А.М. Шулещенко и В.М. Воротникова, штурмана А.П. Поддубного, бортрадиста М.А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г. Харченко и B.C. Михайлова.
Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor - «кондор») - тяжёлый дальний транспортник разработки ОКБ им. О. Антонова. Самый крупный в мире серийный грузовой самолёт (в 1982 - 1988-х был также крупнейшим по габаритам в мире).
«Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
На вооружение военно-транспортной авиации СССР поступил в январе 1987-го, всего были построены 56 машин, в том числе один прототип для наземных статических испытаний.
Главный конструктор - П.В. Балабуев (с 1984 по 2005 являлся генеральным конструктором всего КБ). С 1986-го главным конструктором-руководителем проекта по самолётам Ан-124 и Ан-225 указом Совмина СССР был назначен В.И. Толмачёв.
Ныне ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России осуществляется силами ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске.