Четырёхмоторный богатырь
26 января, 1914 год. Первый полёт многомоторного бомбардировщика С-22 «Илья Муромец» И.И. Сикорского. "Илья Муромец", построенный в октябре 1913-го, представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек. В начале 1914-го начался серийный выпуск самолётов Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м.
Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») - общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914 - 1919-х. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является в истории первым серийным многомоторным бомбардировщиком.
Полёты "Русского Витязя" полностью подтвердили возможность создания тяжёлых многомоторных самолётов. И свою заинтересованность в таких аппаратах проявило военное министерство. С августа 1913-го на Русско-Балтийском вагонным заводе (РБВЗ) началась постройка прототипа нового четырёхмоторного тяжёлого аэроплана, который получил название в честь русского былинного богатыря "Илья Муромец" (оно стало общим названием для различных модификаций этой машины, строившейся на заводе. Прототип за № 107 был готов в декабре 1913-го. На этом аппарате между коробкой крыльев и оперением имелось среднее крыло с кабанами для крепления расчалок, а под фюзеляжем было сделано дополнительное среднее шасси. Среднее крыло себя не оправдало и его вскоре сняли. После удачных испытаний и ряда достижений первого построенного аппарата типа "Илья Муромец" № 107 Главное Военно-Техническое Управление (ГВТУ) заключило 12 мая 1914-го контракт с РБВЗ на постройку ещё 10 аэропланов этого типа.