Февральская авиавьюга

Feb 03, 2016 09:14

... А ещё был случай



3 февраля, 1913 год. На Московском аэродроме успешно испытаны отечественные авиационные лыжи Н.Р. Лобанова; лётчик А.М. Габер-Влынский. Николай Родионович - известный авиаконструктор, основатель русской зимней авиации, изобретатель первого снеголёта, директор Московского аэродрома на Ходынском поле.


3 февраля, 1923 год. Состоялся первый полёт французского Bleriot-SPAD 56, который был одним из наиболее популярных в Европе пассажирских самолётов 1920-х годов.

Вот оно - "Летающее крыло"



3 февраля, 1926 год. Первый полёт «летающего крыла» БИЧ-3 Черановского, с двигателем в 18 л. с. Вместо привычного крыла, прямого или закруглённого на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой - параболе. Задняя кромка крыла - прямая - была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины лётчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м.
Конструкция этого очень лёгкого самолёта была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолёта всего 140 кг, взлётный - 230 кг. Авиетка показала скорость около 100 км/час, её посадочная скорость не превышала 40 км/час. Так был создан первый самолёт, построенный по схеме летающего крыла.

БИЧ-3 - Экспериментальный самолёт конструкции Бориса Ивановича Черановского, построенный по схеме «летающее крыло». БИЧ-3 был построен в 1926-м на базе планёра БИЧ-2. Он был изготовлен из дерева и имел полотняную обшивку. Передняя кромка крыла была параболической, а задняя - прямой. По всей длине задней кромки крыла располагались рули высоты и элероны. Кабина лётчика плавно переходила в вертикальное оперение. На самолёте был установлен двигатель мощностью 18 л.с.
Испытания, которые проводил Борис Кудрин, показали невысокую устойчивость, но хорошую управляемость аппарата.

Б.И. Черановский: "Позже я много раз поднимался в воздух на этом "летающем крыле", испытал его всесторонне. Самый продолжительный полёт мой на БИЧ-3 происходил 3 ноября 1926-го и длился целых 8 минут. По тем временам это было не так уж и плохо. К тому же это были первые шаги...".
Всего по данным Черановского было выполнено 18 полётов БИЧ-3. Их принципиальная важность заключалась в доказанной реальности самой схемы самолета "летающее крыло", позволившей развивать это направление и в дальнейшем.
К особенностям пилотирования БИЧ-3 следует отнести тенденцию к капотированию на земле по причине передней центровки. В полёте ручку управления первоначально тянуло вперед. Недостаток смогли устранить путем отгибания задней кромки закрылка вниз. Позднее на основе этого самолёта был создан усовершенствованный двухместный аппарат БИЧ-7.



3 февраля, 1949 год. Погиб лётчик-испытатель О.В. Соколовский - в испытательном полёте на фронтовом истребителе Ла-176...
Выруливая со стоянки, Соколовский не закрыл до конца фонарь. Техники, провожавшие самолёт, видели это и сделали ему замечание, но он жестами показал, что знает. Но после отрыва от ВПП фонарь открылся. Самолёт начал покачиваться с крыла на крыло, затем резко взмыл и, свалившись на левую плоскость с высоты около 50 м, упал на землю.

... Тогда умерла музыка



3 февраля, 1959 год. В катастрофе на лёгком самолёте общего назначения Beechcraft Bonanza погибли восходящие "звёзды" рок-н-ролла Ричи Валенс, Биг Боппер и реальная тогдашняя "звезда" - Бадди Холли. Американские критики назвали эту трагедию «Днём, когда умерла музыка».

2 февраля 1959 г.   Джереми Паскаль: «В это время Бади Холли переехал в Нью-Йорк, а группа «Крикетс» остались в Техасе. Наметился их разрыв. В начале 1959 Холли набрал новый состав (под тем же названием, но без ключевых музыкантов Кертиса и Эллисона) и отправился в роковое турне. 2 февраля 1959 ансамбль играл в Клир Лейк, штат Айова. Все были измотаны до предела. Холли решил бросить утомительный автобус и добраться до следующего пункта - города Мурхед, Миннесота, на самолете, чтобы прибыть раньше основной группы, сделать кое-какие распоряжения, смыть дорожную грязь и хорошенько выспаться. Самолет не долетел до места назначения: он врезался в поле за 8 миль до аэропорта. Бадди Холли погиб, погибли также Ричардсон и Риччи Вэйленс. Бадди Холли было 22 года. Он мгновенно вошел в Пантеон Славы рок-н-ролла и после смерти стал даже еще популярнее, чем при жизни. Время от времени Петти откапывал его неизвестные записи, ремикшировал их по своему усмотрению и выпускал на рынок. Трудно сказать, по какому пути развивался бы Холли, останься он в живых. Быть может, как Пресли, ушел бы в шоу-бизнес. Возможно, стал бы крупным сочинителем - то, что он успел сделать за столь короткий срок, говорит о его больших способностях. Для многих из поколения 50-х день гибели Бадди Холли был «Днем, когда умерла музыка». Конечно, при желании этим днем можно считать раннее утро 3 февраля 1959 г.».   Бэрри Майлз: «Члены группы «Кворримен» были ошеломлены известием о смерти одного из своих рок-идолов, Бадди Холли, оказавшего на них большое влияние и как певец, и как автор песен».









Группа мужчин Вид обломков самолета Beechcraft Bonanza в снежном поле за пределами Clear Lake, штат Айова, в начале февраля 1959 года аварии, 3 февраля, унесла жизни американских рок-н-ролл музыкантов Бадди Холли, Ричи Валенс, и JP 'Большой Bopper' Ричардсон. (Фото Hulton Архив / Getty Images)







3 февраля, 1966 год. Открыта первая международная грузовая авиалиния Москва - Рига - Париж на Ан-12 с АИ-20.



3 февраля, 1976 год. Приняты на вооружение истребитель-бомбёр Су-17М2 и комплекс Су-17МКГ.



3 февраля, 1982 год. Ми-26 "Гало" поднялся на высоту 2000 м с рекордным взлётным весом 57 тонн (из других источников - 25000 кг на высоту 4100 метров).
Пилотировал машину Г.В. Алфёров.



3 февраля, 1993 год. Погибли лётчики-испытатели А.В. Мазур и Б.В. Ларионов - при выполнении приёмо-сдаточного полёта на МиГ-29УБ...
Основное задание выполнили быстро, и в баках оставалось ещё прилично топлива. Серия из трёх косых петель. По материалам уцелевших записей бортового регистратора, при пилотировании во всех трёх фигурах подряд допускается одна и та же ошибка: угол наклона плоскости косой петли на нисходящей части всегда больше, чем на восходящей - каждый вывод с зарыванием. Говоря иначе, высота вывода из каждой фигуры была всегда меньше высоты ввода и, соответственно, всё ниже ввод в каждую следующую фигуру.



3 февраля, 1995 год. Катастрофа Су-24М. Самолёт врезался в гору к юго-востоку от станицы Червлённая (Чечня).



3 февраля, 2001 год. Первый полёт вертолёта Augusta/Westland и Bell AB-139.



3 февраля, 2005 год. 104 человека погибли в авиакатастрофе афганского «Boeing 737» в горах Памира.



3 февраля 2009 год. Катастрофа Ми-24 ВВС России...
В ходе выполнения плановых полётов потерпел катастрофу вертолёт Ми-24, принадлежащий Сызранскому Высшему военному авиационному училищу лётчиков (626 учебный вертолётный полк, в/ч 93836). Машина сгорела, экипаж погиб.

АВИАЦИЯ, история

Previous post Next post
Up