Счел нужным предупредить: если кто-то ожидает, что сюжет будет развиваться долго и красиво - он ошибается. Все произведение достаточно небольшое.
Стилет со свистом рассек воздух и вонзился глубоко в деревянную обшивку. Дориан отошел на пару шагов назад, оценивающе посмотрел на него и произнес: «Мистер Андерсон! Не ожидали увидеть меня?». Потом одним резким движением выхватил стилет из стены, прокрутил в руках и метнул себе за спину.
- Зачем, мистер Андерсон? Зачем, зачем? Зачем вы встаете, зачем продолжаете драться? - Дориан быстро и бесшумно переместился к ножу, резко вырвал его, перекинул в другую руку и, используя импульс инерции, всадил клинок в стоящий рядом стол. - Вы верите что боритесь за что-то большее, чем просто выживание? Вы можете это назвать, вы хотя бы себе это представляете? - стилет снова играл в руках Дориана. - Это свобода, или правда? А, может быть, это мир - или любовь? - нож воткнулся в деревянную перекладину между окон, его рукоятка задрожала. - Иллюзии, мистер Андерсон! Капризы восприятия! Временные конструкции слабого человеческого интеллекта, отчаянно пытающегося оправдать собственное существование, очевидно, не имеющее цели! - Дориан подхватил со стола второй стилет, вытащил из балки первый и принялся наносить уколы воображаемому противнику. - Мы здесь, мистер Андерсон, чтобы забрать у вас то, что вы пытались забрать у нас - цель! - удары сыпались вихрем, Дориан практически танцевал. - Довольно! С вами я горжусь своим разрывом! - дыхание подвело его, и он перестал выкрикивать цитаты. Дориан Аберкромби превратился в сверкающее облако стали, свиста и ярости. Неожиданно серия ударов разрядилась высоким свистящим звуком, и середина комнаты оказалась пересеченной тонкой звенящей струной, растянутой на двух вонзенных в противоположные стены ровно друг напротив друга стилетах. Почти в то же мгновение подобная струна пересекла комнату и сверху вниз - в том месте, где стоял Дориан. Он выдохнул: «Вы - всего лишь человек».
Передохнув и позавтракав, Дориан поднялся в свой кабинет. Там он взял со стола несколько папок, убрал их в портфель, подошел к шкафу, стряхнул с плеча висевшего там мундира несуществующую пыль и запер его. После этого Дориан вышел из дома, сел в автомобиль, откинулся на спинку сиденья и мечтательно приказал: «На взлет и вперед!». За перегородкой, отделявшей водителя от салона, вздохнули. На пару секунд взревел мотор, после чего звук сменился тихим мерным гулом. Дориан смотрел сквозь окно - в свое прошлое...
...Вспышка! Очередная фотография. Дориан движется по направлению к своему ряду. Проход загородила пара: улыбающийся мужчина в светлом пиджаке - Дориан обращает внимание на кольцо с черным камнем, надетое на руку, в которой мужчина держит бокал с шампанским - и красивая молодая женщина в переливающемся платье - она смеется, слегка наклоняя голову вниз. Дориан извиняется, и мужчина отходит чуть в сторону, пропуская его. Кивнув, Дориан следует вдоль ряда и находит свое место. Вокруг него опять вспыхивают фотоаппараты - Дориан отмечает, что уж в зале-то фотографировать особенно нечего и некого. Он садится, достает блокнот... Подумав, убирает его и снова встает. Пока время есть - имеет смысл постоять. Насидеться он еще успеет за эти четыре часа.