До 22.00 сегодня будет доступна
трансляция балета "Герой нашего времени" из Большого театра.
Композитор - Илья Демуцкий
Хореограф-постановщик - Юрий Посохов
Режиссер-постановщик, художник-постановщик и автор либретто - Кирилл Серебренников
Художники по костюмам - Елена Зайцева, Кирилл Серебренников
Дирижер-постановщик - Антон Гришанин
Художник по свету и видеопроекциям - Саймон Донжер
В спектакле принимают участие члены сборной команды России по спортивным танцам на колясках (РСТК)
О впечатлениях - под катом.
Ольга Смирнова - такая трогательная Бэла.
Жаль, что моя любимая Светлана Захарова при всей своей безупречности ну никак не княжна Мери. Вера была бы идеальная, но там роль маленькая, видимо, ей не по статусу. А не менее любимый Артем Овчаренко изначально не Печорин.
Всего Печориных в спектакле трое, свой в каждой части: "Бэла", "Тамань", "Княжна Мери". Ближе к финалу все Печорины встречаются, что выглядит глупо, если учесть реальную хронологию историй. Если бы последней частью была "Бэла", еще куда ни шло. Трое Печориных на одной сцене, размахивая ногами, спрашивают друг у друга: что же я за козёл-то такой? "зачем я жил? для какой цели я родился?".
Задача, мягко говоря, непростая - станцевать топор в руках судьбы, и вообще, проблематично - изображать героя, основные чувства которого желчная зависть и раздражительное самолюбие.
Никому из троих это и не удалось, зато Руслан Скорцов в последней части очень похож на Печорина из грез романтичных девочек-старшеклассниц, которые читают Лермонтова наискосок. Кстати, это не так уж и плохо, если учесть, что Кирилл Серебренников, как видно, "Героя нашего времени" не читал вообще. Максимум - краткое содержание. И вряд ли он верит, что кто-то из зрителей на это способен. Возможно поэтому княгиня Лиговская в программке фигурирует как "Мамаша Мери". Обычно Серебренникова, после того как долго ругают за дурной вкус, хвалят за отдельные сценографические находки, и в этом балете они тоже есть. А что самое важное, все серебренниковские выверты здесь однозначно пошли на пользу, поскольку отчасти компенсировали впечатление от музыки Ильи Демуцкого - невыразительной и вторичной.
Да, чувствуется добросовестность, даже дотошность, основательное профессиональное образование и превосходная музыкальная память. Очевидны хорошие способности. Но, увы, все это при отсутствии таланта. С какой стати Демуцкий, известный своей нудятиной на слова одной из "Пусси Райот" на суде, взялся за русскую классику, сказать сложно. Самое простое объяснение - на безрыбье Большому театру просто некому больше было заказать музыку. Или остальным не хотелось иметь дело с Серебренниковым. С другой стороны, музыка ухо не режет, грамотность очевидна - и на том спасибо.
Слушать особо нечего, зато есть, на что посмотреть. Хореография Юрия Посохова впечатляет, а иногда и восхищает.
Вячеслав Лопатин в роли контрабандиста Янко (и Старухи) незабываем и Георгий Гусев - слепой мальчик - очень интересен.
И вообще, часть "Тамань" мне понравилась больше всех.
Хотя бы ради нее точно стоит посмотреть.
=