(Можете пролистывать).
Короче, желаю хвастаться своими подвигами. Во-первых, я таки перетянул кресло. Кресло было отличное, всегда о таком мечтал (мне оно досталось в наследство от крестной), вот только поролон внутри приобрел плотность кирпича. Ну то есть реально твердый сделался. И еще крошился и сыпался вниз, сквозь дно сиденья. (Разгадана загадка века: откуда у меня в деревне возле печки кирпичная пыль? Это не кирпич! Это поролон из старого кресла!) В общем, нужно было разбирать и делать все заново.
Есичо, задача эта вполне посильная даже мне. Ткань у меня была. Мы в свое время купили какое-то безумное количество гобеленовой ткани, чтобы перетянуть огромный старый диван, но потом решили, что диван проще выкинуть и купить новый. А ткань осталась. Лежала она много лет, все, для чего я ее использовал - это перетянуть сиденье и спинку на старом Ольгином стуле. А потом я обнаружил, что при наличии мебельного пистолета (фигня такая, которая забивает скобки) перетягивать мебель вообще ничего не стоит, и взялся за дело. Перетянул сиденья у комплекта стульев, которые глюковская матушка купила на свою первую зарплату (то есть им хорошо так больше шестидесяти; и в сиденьях у них чуть ли не конский волос - во всяком случае, какая-то упругая скрученная масса, явно натуральная!) Перетянул несколько офисных кресел, очень удобных, но обтянутых отвратительной колючей тканью. И вот наконец взялся за эту качалку.
Поначалу я думал даже сохранить старую обивку. Не, ну а чо, аутентичненько же! Поэтому возился с нею чуть ли не целый день, будто тигра свежевал. Но потом я эту ткань постирал - и она, холера, села. Хорошо села, сантиметров на десять (в одном направлении). И я с облегчением махнул рукой: все равно она мне не нравилась!
Внутри кресла обнаружилась аккуратная деревянная рама и натянутые на ней вполне себе целые резиновые ремни. Старый поролон к ремням был чем-то приклеен (новый я посадил на двусторонний скотч), а в целом все было собрано на тех же мебельных скобках. Задача была их отколупать по одной, вырезать кусок поролона, вырезать кусок ткани и прибить все на место. Не столько сложно, сколько требует времени и терпения.
С поролоном я промахнулся. Я не представлял, какой толщины внутри рама, решил, будто все это поролон, и взял восемь сантиметров. Надо было пять. Впрочем, я так понял, что этот поролон не особенно плотный (они, оказывается, разные бывают), так что умнется еще. И еще он у меня немного съехал, так что сверху на спинке торчит деревяшка, а снизу пришлось обрезать. Ну и пофиг. (Да, в качестве примера рукожопости: мне трудно резать поролон. Поролон!)
Зато с тканью вышло все отлично. Прекрасная ткань, довольно красивая, на мой вкус, и очень удобная в работе. Резать ее хорошо в любом направлении: этот узор-сеточка все равно, что миллиметровка, не дает сбиваться. И вообще она очень снисходительная к рукожопым: сама ложится как надо. Даже жалко, что она уже заканчивается (там осталось на одно кресло и максимум пару стульев).
Ну и, короче, вот я все обтянул и собрал как было. Теперь у нас есть кресло-качалка, и его даже можно вытаскивать на балкон, потому что оно довольно легкое. (На балконе тут же выяснилось, зачем у него полозья когда-то были оклеены каким-то ковролином! У нас-то линолеум, а у крестной-то был паркет... И когда эта штуковина по твердому качается... Во-первых, грохот, а во-вторых, все неровности твои!)
Кстати, я, кажется, разгадал загадку этикетки с "Маде ин Чехословакия". Я думаю, что из Праги кресло приехало с нормальной этикеткой на латинице:
Praha Vodickova ul. 41
Made in Czechoslovakia
- а тут кому-то поручили этикетку перевести на русский. Ну, он и перевел как умел:
Прага, Водичкова ул. 41
- тут все правильно, а в школе он учил немецкий, поэтому последнюю фразу попросту переписал русскими буквами. Ну а чо? Все равно же никто не поймет.
И да: на полу то и дело продолжают всплывать потерявшиеся скобки. Все равно как еловые иголки после Нового года...
* * *
Во-вторых (продолжаю хвастаться!), я перебрал стеллаж в своей комнате.
Это была суровая необходимость: во-первых, он зарос хламом, что уже пользоваться стало неудобно, а во-вторых, его перекосило сантиметров на восемь. Это прекрасный икеевский стеллаж, но нам его отдали без той стальной палочки, что привинчивается наискосок, именно затем, чтобы его не перекашивало (потерялась палочка, бывает). Ну, и я решил не ждать, пока он сам рухнет.
Самым сложным было найти подходящего кандидата на роль палочки. Палок в доме раньше хватало, но я их все повыкинул к чертовой матери в рамках борьбы с дерьмодемоном (вы не представляете, сколько всего хранится в старой квартире, где полвека прожил рукастый мужик(ТМ)!) Короче, на балконе нашлась пара тонких стальных полос как раз подходящего размера, и я решил одну приспособить под это дело. Оставались сущие пустяки: просверлить пару дырок в нужных местах.
И тут выяснилось, что обычное сверло по стали эту пластиночку не берет! Проделало неаккуратную ямку в полмиллиметра глубиной, и на этом все. Хорошую сталь дедушка с работы припер! ("Ну, не платиново-иридиевый сплав, и на том спасибо! - Нет, ну откуда у него платиново-иридиевый, он максимум, что мог припереть, это искусственный рубин для лазера. Рубин есть, где-то лежит... Тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость! - А в нашем цеху по заточке булавок нам нечего дать на подпольный прилавок..." И тут оба мы пустились в воспоминания, что когда родители приносили с работы. Рубин, кстати, у меня тоже есть, матушка им стекло резала). Я было совсем это бросил, но потом почесал репу, порылся в футляре с дрелью, и нашел другое сверло, черненькое. И вот это-то черненькое сверло пластиночку просверлило на раз-два, в двух нужных местах. Так что теперь стеллаж у меня стоит как следует и рухнуть уже не обещает.
* * *
Да, ну и в-третьих (the last but not the least) я желаю хвастаться тем, что мы таки закончили ремонт в третьей, бывшей бабушкиной комнате. Закончили - это в смысле сделали все, что собирались делать. Переклеили обои, положили линолеум, приткнули на место старые розовые плинтуса и покрасили их в нормальный, почти черный цвет (мне нравится то, что вышло, но больше я так делать не буду: ободрать их к чертовой матери и просто приклеить пластмассовые было бы намного проще), развели проводку на розетки как следует (и вывели розетку на балкон, так что теперь там есть электричество!) Потолок трогать не стали: когда меня окончательно достанет эта шелушащаяся побелка, мы просто поставим натяжной. А отмывать побелку я в гробу видал, это еще столько же времени и сил, сколько на все остальное вместе взятое. Короче, комната считается готовой. Тем более, когда мы туда поставим всю мебель, которую собирались, ее и видно не будет.
Запомните ее такой! :-)
Секрет тщательно убранной двухкомнатной квартиры в том, что она трехкомнатная...
Наконец осознал, чего я добиваюсь, когда планирую ремонт. Я помещение делаю как фотографию: я думаю прежде всего о том, куда будет падать свет и как он будет играть. Все остальное второстепенно. В данном случае это даже осмысленно: это единственная комната в доме, где зимой бывает солнце. Вот сейчас, к середине ноября, солнце уже дотягивается до двери и заглядывает в коридор, а в декабре, к солнцестоянию, будет доставать аж в мою комнату. И вот мы убрали занавески, поклеили обои с блестками (реально с блестками! Мы это обнаружили, когда принялись их резать. И заметьте, не я их выбирал!) - и оно заиграло. И там еще буфет будет стоять с витражными дверцами...
И еще на окнах дурацкие бабочки из голографической пленки, которые разбрасывают по стенам радужные блики.
Тоже фамильная реликвия: настоящая античная амфора. Глюковской матушке ученики притащили и подарили, еще когда она преподавала историю. Амфора, естественно, была целая - кто бы стал директору школы битую дарить! Но она стояла где-то в школе, и однажды уборщица ее уронила... После этого амфору склеили и переселили домой, где никто не станет ее ронять.
Но в итоге, как сказал Глюк, все равно вышло очередное болото. Только у меня в комнате болото издалека: заболоченный лес в тумане, - а тут болото крупным планом: кочки и бурьян в инее. Короче, да, станция "Дно болота".
* * *
И да, побывал у себя на старой квартире, где делают ремонт мастера - еще раз порадовался, что сделал почти все сам. Хотя и утомительно, и нервотрепка, и времени угрохано до черта, но... Для меня главная нервотрепка - это вот это общение с посторонними людьми, которым еще надо объяснить, чего ты хочешь, а потом добиться, чтобы они сделали именно это, а не как считают нужным, а потом еще терпеть их присутствие неопределенное количество времени... Никакого волшебного "ты заплатил деньги и тебе все сделали, как ты хотел" на свете не бывает. Максимум, что бывает - это возможность спихнуть общение с мастерами на толкового родственника, который это умеет лучше тебя. Ну так вот, в данном случае этот родственник, увы, я. У нас знакомый электрик есть, отличный проверенный мужик, мы его уже не первый раз вызываем, и делает он все хорошо и быстро (ну то есть вся вот эта внешняя проводка в комнате - это было где-то часа четыре максимум), и общаюсь я с ним нормально, и понимаем мы друг друга с полуслова практически, и все такое. Короче, ну максимально комфортный мастер. И все равно, каждый раз, как надо в очередной раз ему писать и о чем-то договариваться, я предварительно пару дней собираюсь с духом. Примерно как к зубному пойти.