У одной моей знакомой в школе был очень хороший учитель истории. Всякий урок он начинал с чтения газет. Знакомая на два года старше меня, стало быть, это были последние годы застоя и первые, робкие годы перестройки, 84-87, где-то так. Он просто брал свежую газету с сегодняшней передовицей (вы помните советские передовицы? Я нет, я их в принципе
(
Read more... )
Reply
У моей приятельницы сын считал, что в войне с Наполеоном основными силами со стороны России были калмыцкие войска, просто потому, что в учебнике только про калмыков было написано, что они участвовали в Отечественной войне 12-го года, проиллюстрированной соответствующей картинкой.
Reply
У меня есть теория, что окружайка по сути своей пытается имитировать жизнь в семье, где взрослые разнообразно интересуются окружающим миром и делятся своими знаниями с детьми. Разнообразно, бессистемно и хаотично. Только это так не работает, в семье оно фоном идет и в голове у ребенка застревает в течение жизни, а тут надо специально выучить неинтересные, не связанные друг с другом и ни к чему не цепляющиеся сведения.
То есть теоретически идея хорошая, но практически, ИМХО, нереализуемая.
Reply
У меня когда ребенок стал ругаться на окружайку, я очень удивился. Дело в том, что я учился в 90-е, и у нас в школе окружайка была экспериментально введена. Это был один из моих любимых предметов, если не самый любимый. Его вела физичка (физику я кстати не очень любил, хотя учился по ней прилично), и она очень интересно и доступно рассказывала те же основы физики и пр. Но "гуманитарной" части типа истории там не было. Что и зачем с этим предметом сделали потом для меня загадка.
Reply
Reply
Reply
Да я, собственно, в этом и не сомневаюсь, что учебник по окружающему - калька: неудачная - плохо, удачная - хорошо, мы все-таки в блоге переводчика находимся. …Интересно, какое стихотворение в оригинале иллюстрирует теорию естественного отбора на месте «Лодейникова» Заболоцкого.
Reply
Reply
Есть также «естествознание» не как отдельный предмет, а как понятие, в более старших классах, если надо предметы естественно-научного цикла зачем-то поженить.
Reply
у кого нет - тому зачем ?
Reply
Reply
попытались как-то структурировать, так что всёж не совсем сумбур, но такое чтоб на одной странице про ГЭС, а на другой уже про бюджет страны - порой попадается.
Reply
Leave a comment