Электрокораблик

Oct 11, 2023 16:13



В общем, у нас после нескольких ненастных, дождливых дней была ясная, морозная ночь (первая этой осенью), и такое же ясное, морозное утро. Поскольку я продолжаю бездельничать, я счел разумным поехать в Печатники и опробовать новый маршрут электросудов.

Чтоб вы понимали: электросуда - это вам не просто прогулочные теплоходики, это новый вид городского транспорта. Они дешевые, по единому проездному на 90 и 365 дней вообще бесплатные, ходят регулярно и довольно часто, обещают ходить круглый год. Короче, речной трамвайчик в прямом смысле этого слова.

Но не все так просто. Мы на них летом покататься пытались (тогда работал только один маршрут, от Киевского до Шелепихи)... там был Адъ. С большой буквы. Очередь стояла как в мавзолей. Речные трамвайчики. Дешевые. Почти бесплатные. Ну? На полтора часа очередь, естественно. Мы плюнули и ушли. (И правильно сделали, замечу).

Я вот посмотрел, как они ходят - помимо того, что они прикольные, крутые и экологичные, они явно рассчитаны на то, чтобы увеличить транспортную доступность всех этих новых жилых комплексов, которые сейчас строят в бывших промзонах.



Идея классная, но боюсь, что не взлетит. Во-первых, кажется, единственное место, где они действительно в шаговой доступности (а не двадцать минут пешком!) от метро - это "Киевская". Второй маршрут, от "Печатников" до ЗиЛа, вообще к метро нигде близко не подходит. Если так и так автобусом ехать, не проще ли сразу автобусом? Ну и во-вторых, использовать эту штуку как транспорт, когда вместе с тобой в очереди стоят стопиццот человек, которые хотят по дешевке покатать ребенка на кораблике - дело сомнительное. Я б не стал.

Короче, как транспорт они по практичности примерно сопоставимы с лужковским монорельсом. Кто-то ездит, конечно... Но а как покататься - неплохо, если время выбрать удачно. Вот, например, со мной на Печатниках зашли две женщины с коляской. И все. Три пассажира (не считая пассажира коляски). В таких условиях чего б не ездить. :-) Внутри было жарко (натопили) и изрядно воняло какой-то химией: то ли дезинфекцией, то ли пластиком, из которого эти кораблики сделаны. Но так внутри шикарно. Кресла, столики, на корме большие столики и диванчики на компанию побольше, отдельные места для колясок, в середине туалет, там же кулер с питьевой водой. Открытая палуба есть, но она крошечная, и на нее во время движения очень просят не выходить.



Идет быстро, швартуется легко и гладко. Четыре остановки (Печатники - Нагатинский затон - Южный вокзал - Кленовый бульвар) прошли за полчаса. Ну да, чо, пробок-то нету...

В общем, до конца я не поехал: там реально сделалось жарковато на мой вкус. Вышел на "Кленовом бульваре" и пошел в сторону Коломенского.

Вид на Перервинский плес из Печатников.



Вид на "Москву-Сити" из Печатников (через всю Москву, в общем).



Кораблики названы в честь московских речек. А названия у нас сами знаете какие... в общем, довольно смешные. Я вот, например, плыл на "Жуже".



Расписание с названиями корабликов. Можете сами полюбоваться...



Вид на Перервинскую плотину.





Вестибюль причала. Там все крытое, на зиму рассчитано.



Кабина рулевого (он же капитан). Есть еще матрос, который опускает сходни и т.п.



Вид с кормы.





Бобровый остров. Название такое.











Два судна у причала. "Сетунь" пойдет в Печатники, а "Жужа" дальше вверх по реке.


Московское, Прогулки по Москве

Previous post Next post
Up