как же, наверно, страдало бедное советское... и не только оно! У тех же Стругацких читаем:
С самого детства меня пичкают классической музыкой. Вероятно, кто-то где-то когда-то сказал, что если человека каждый день пичкать классической музыкой, то он помаленьку к ней привыкнет и в дальнейшем уже жить без неё не сможет, и это будет хорошо. И началось. Мы жаждали джаза, мы с ума сходили по джазу - нас душили симфониями. Мы обожали душещипательные романсы и блатные песни - на нас рушили скрипичные концерты. Мы рвались слушать бардов и менестрелей - нас травили ораториями. Если бы все эти титанические усилия по внедрению музыкальной культуры в наше сознание имели КПД ну хотя бы как у тепловой машины Дени Папена, я жил бы сейчас в окружении знатоков и почитателей музыкальной классики и сам, безусловно, был бы таким знатоком и почитателем. Тысячи и тысячи часов по радио, тысячи и тысячи телевизионных программ, миллионы пластинок... И что же в результате? Гарик Аганян почти профессионально знает поп-музыку. Жора Наумов до сих пор
( ... )
У кого какие проблемы. Я вот обожаю классику, к джазу равнодушна. Ну еще рок люблю, хотя не весь. И НИКАКОЙ проблемы с классической музыкой (как и с классической литературой) у меня нет. Не от "пичканья" это зависит.
Проверено мною лично на рабочем месте: коллеги, как программисты, так и тестировщики, либо замолкают, либо срочно находят себе занятия в других помещениях, когда я включаю (негромко!) седьмую симфонию Дворжака. Собственно, для этого и включаю, да.
Вот напрочь не помню, что так много по советскому радио было классической музыки. Вот "надежду", или там "Слышишь, время гудит: БАМ!", или "Вмхри яростных атак" помню, а классику как-то не очень. Хотя у нас дома радио, в общем, не выключалось. Наверное, рано себе беруши отрастил... Или по первой программе правда классики меньше было, чем на "Маяке" и прочем, чего наш репродуктор не передавал.
У меня бабушка и прабабушка радио не выключали вообще. Оно их будило первыми "пи-пи-пи", оно поздним вечером убаюкивало своим бормотанием. И меня вместе с ними, конечно, если я в той же комнате находилась. Классики, всяких симфоний и концертов там передавали полно, поэтому я очень рано научилась их "не слышать". Инструментальная музыка воспринимается как просто шум, вроде дождя или шума дороги. Отключиться никаких проблем. Куда сложнее не обращать внимание на музыку со словами. Особенно если она орет громко, а не как бабушкино радио. И если навязчивые слова припева повторяются раз 10, ввинчиваясь в мозг.
Интересен момент - они поменяли музыку, которая у них была, на новую или начали ставить классику? Как бы не оказалось что эффект случается от любой музыки.
Comments 57
С самого детства меня пичкают классической музыкой. Вероятно, кто-то где-то когда-то сказал, что если человека каждый день пичкать классической музыкой, то он помаленьку к ней привыкнет и в дальнейшем уже жить без неё не сможет, и это будет хорошо. И началось. Мы жаждали джаза, мы с ума сходили по джазу - нас душили симфониями. Мы обожали душещипательные романсы и блатные песни - на нас рушили скрипичные концерты. Мы рвались слушать бардов и менестрелей - нас травили ораториями. Если бы все эти титанические усилия по внедрению музыкальной культуры в наше сознание имели КПД ну хотя бы как у тепловой машины Дени Папена, я жил бы сейчас в окружении знатоков и почитателей музыкальной классики и сам, безусловно, был бы таким знатоком и почитателем. Тысячи и тысячи часов по радио, тысячи и тысячи телевизионных программ, миллионы пластинок... И что же в результате? Гарик Аганян почти профессионально знает поп-музыку. Жора Наумов до сих пор ( ... )
Reply
(И три класса детской музыкальной школы, это пять лет занятий, если считать два подготовительных года.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment