Пожарные мотоциклы

May 24, 2018 01:08



На прошлой неделе по наводке сообщества moscultura ("Москультура") и tushinetc я поучаствовал в пресс-туре в пожарную часть номер 28. Пожарная часть желала похвастаться технической новинкой - пожарными мотоциклами. Надо сказать, было чем хвастаться.



Штука эта для нас новая, но совершенно необходимая в городских условиях. Основное их назначение - выезды на дорожные аварии. Именно то, что больше всего бесит водителей в мотоциклах - способность прошмыгнуть в любую щель в потоке машин - позволяет спасателям быстро перемещаться в вечных московских пробках и приезжать на место вовремя. Пока что таких машин в Москве всего шесть или восемь; уже закуплено и до 1 июля должно быть доставлено еще 22. Работают они всегда в паре, и оборудованы немного по-разному.



На самом деле, такая машина - просто мечта человека, помешанного на умных инструментах. На одном мотоцикле закреплен ранцевый огнетушитель (баллон со сжатым воздухом и емкость для воды), на втором - набор инструментов.



Ножницы диэлектрические (понятно, зачем), "разжим-кусачки электрогидравлические" (вон та здоровая дура в центре) и ближе всего к вам "многофункциональный ручной аварийно-спасательный инструмент", в просторечии "хулиган" (нас, впрочем, заверили, что это официальное название; UPD: мне тут пояснили, что не столько "хулиган", сколько "хэллиган", по имени изобретателя: https://en.wikipedia.org/wiki/Halligan_bar). "Хулиган" - это, в сущности, ломик нового поколения. Точнее, помесь ломика и традиционного пожарного багра. С одного конца у него гигантский гвоздодер, с другого - топорик, сбоку крюк.



Пожарные им очень довольны, главное его достоинство - "еще ни разу не ломался".

Все это богатство присобачено на багажник специальными зажимами, довольно удобными с виду.

По бокам у мотоциклов по два кофра. Кофры тоже плотно забиты всякими нужными вещами.



Во-первых, разумеется, аптечка первой помощи. Далее - пожарный рукав, спасательный конец Александрова для спасения на водах (пожарные ведь у нас не только на пожары выезжают), автомобильный трос,



полицейская лента для оцепления места происшествия, инструмент для разбивания стекол, дорожные конусы и кой-чего по мелочи. Меня особенно впечатлили специальные накладки (кевларовые, видимо), которыми надо накрывать торчащие разбитые стекла и прочие острые предметы, чтобы не порезаться самим и не порезать пострадавших.

Мотоциклы BMW, двигатель 800 кубов.

После того, как нам все это рассказали (рассказывал полковник Андрей Сергеевич Кононов),



нам показали работу команды "в деле": эвакуацию пострадавшего из машины и тушение пожара. Показывали нам все это вот на этой многострадальной "Волге":



Видно, что на ней уже далеко не первый раз тренируются. Показывали "не спеша, как на тренировке"(с). Вот группа выезжает.



С треском и блеском, все как положено.



Пострадавший тем временем уже скучает в машине. Подъехали, выломали дверь "хулиганом".



И стали снимать крышу гидравлическими ножницами.





Процесс срезания крыши выглядел действительно неторопливо, но управились они, судя по времени на снимках, за четыре минуты.



После того, как "Волга" в очередной раз превратилась в элегантный кабриолет, стали эвакуировать "пострадавшего".



Та желтая штуковина называется "спинальный щит". Она жесткая, легкая, и при этом ухватиться за нее можно с любой стороны любому количеству людей, у нее всюду ручки. Полковник, командовавший эвакуацией, при помощи традиционной русской лексики выражал недовольство тем, что пострадавший недобросовестно отыгрывает свою роль и совершенно не страдает. "Ты бы хоть глаза закрыл!"

В общем, пострадавшего вынули и унесли, после чего стали тушить пожар. В первый раз пожар потушили так быстро, что мы и заснять-то толком не успели. Это был дубль два.

Подожгли, закрыли капот, дали как следует разгореться...



Вскрыли капот хулиганом, дунули водой из ранца.



Собственно, и все.



Еще немного пролили, чтобы получше остыло.





Будь под капотом двигатель и вся начинка, наверно, тушить пришлось бы дольше, но, в любом случае, это происходит очень быстро.

И группы эти без дела не сидят. С первого мая по семнадцатое, когда мы там были, они выезжали на вызовы 110 раз. Спасено 37 человек.

В общем, если увидите на дороге вот такую характерную парочку с крякалками и проблесковыми маячками, посторонитесь. Они кого-то едут спасать - в следующий раз это можете оказаться вы (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).


фотографии, Московское

Previous post Next post
Up