- Контрнаступление ВСУ определенно идет не по плану. После потери значительной части инженерных машин и средств разминирования украинцы перешли к «вагнеровской тактике» заброски групп пехоты на ЛБС с минимальным участием бронетехники. Данная тактика позволяет снизить потери коробок за счет увеличения потерь в личном составе, украинская пехота на своей шкуре осваивает мясные штурмы. На данный момент направления ударов ВСУ полностью соответствуют стратегическим планам (https://t.me/ukranebattle/249), а результаты нет. Продолжается битва за поля.
- Бои середины июля в районе Бахмута за Клещеевку носили схожий с Запорожским направлением характер. Массовый подрыв и расстрел техники на подходах к линии атаки и штурмовка наших опорников доехавшей до ЛБС пехотой. Судя по материалам с пленными украинскими значительную часть утраченных позиций наши вернули. (наибольшее количество материалов атак, за прошедшие 2 недели именно с этого направления)
- Единственный участок где хоть как то сохранилась возможность маневренного боя- Купянское и Кременное направление. Объясняется это тем что ни РФ ни Украина не рассматривает его как стратегическое.
- Попытку наступления наших войск путем вклинивания между укреп районами Марьинки и Красногоровки оставлю без комментариев (https://geoworld.space/UKR_FOTO/_23_07_22/7898798709.mp4)
НЕАНАЛИТИКА
На данный момент подтверждается озвученные ранее тезис о стратегическом кризисе наступательный операций. (
https://t.me/ukranebattle/234). При текущем уровне развития высокоточных средств поражения и разведки глубокие танковые прорывы на подготовленной к обороне местности стали практически невозможны. Немцы полгода готовились к операции Цитадель и за месяц боев потеряли 300 танков. Примерно столько же с начала июня сожжено украинской техники. Подавляющий процент потерь пришелся на минные поля, беспилотники-камикадзе, артиллерию наводимую с БПЛА.
Основной перелом в стратегии наступлений произойдет когда в МО расстанутся с иллюзией, что высокоточка- это очень дорого и очень сложно. (полагаю он уже близок)
Элементная база уже давно стоит копейки. Оператор БПЛА и артиллерист находясь вне линии прямого боестолкновения с каждым вылетом накапливает опыт, в отличии от штурмовиков и танкистов, которые готовятся годами и быстро заканчиваются. Без танкистов и штурмовиков в будущем конечно не обойтись, но победа на поле будет достигаться исключительно посредством массированного применения беспилотников и высокоточной артиллерии.
НЕПРОГНОЗ
Текущая конфигурация фронта по-видимому будет являться базой для будущих переговоров, которые по плану наших властей произойдут после истощения наступательного потенциала противника. Планы эти на данный момент не предполагают наступательных действий с нашей стороны, и исходят из того что поставки вооружения на Украину не будут расти и продолжаться в текущем или меньшем объеме. В текущем состоянии конфликт может легко продлиться не один год (в среднем ежедневно на фронте гибнет 500 человек с обеих сторон, пропорции меняются в зависимости от характера боевых действий. Цена войны примерно 100 000 наших солдат в год).
Успехи демонстрируемые нашими войсковыми соединениями в обороне являются следствием происходящей в данный момент революции снизу, выражающуюся в тезисе «мы вас не трогаем, а вы нам не мешаете». С производителей ВПК сняты практически все ограничения на разработку вооружений при максимально возможном финансировании. Основным критерием становится эффективность боевого применения. Военная приемка по прежнему существуют, но в параллельной вселенной, вероятно там же существуют Герасимов Шойгу и им подобные.
Есть надежда, что выпущенные на свободу производители вооружений в режиме саморазвития смогут решить задачу насыщения наших войск высокоточными средствами поражения. Грамотные командиры, которых я думаю на данный момент немало в войсках вполне способны на собственном опыте отработать и обкатать их тактическое, а возможно и стратегическое применение.
А там может и планы капитуляции мирных переговоров трансформируются во что то принципиально другое. Вероятность конечно низкая, но она есть.